Устройство для крепления буксовых подшипников
О П И С А Н И Е и11 516662
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.12.74 (21) 2088476/11 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (51) М. Кл.- зВ 6IF 5/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий а (53) УДК 625.2.012..257 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Г. Мейрамов и P. А. Борисов
Кадиевский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
БУКСОВЪ|Х ПОДШИПНИКОВ
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для колесных пар на подшипниках качения тележек подвижного состава.
Известны устройства для крепления буксовых подшипников, содержащие крепительную шайбу, закрепленную на торце шейки оси колесной пары, и промежуточное разьемное кольцо, контактирующее наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью — с приставным кольцом переднего подшипника буксы.
Недостатком существующих устройств для крепления буксовых подшипников является их низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение надежности крепления подшипников.
Достигается это применением проме>куточного разъемного кольца, размещенного в
V-образной канавке на конце шейки оси, благодаря чему боковые усилия, воспринимаемые устройством для крепления подшипников, перераспределяются между болтами и шейкой оси.
На фиг. 1 изображена букса с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — фрагментпредлагаемого устройства.
На шейку 1 оси 2 колесной пары посажены передний 3 и задний 4 подшипники и приставное кольцо 5, заключенные в корпусе 6 с крышкой 7. От продольного перемещения подшипники удерживаются шайбой 8, закрепленной на торце шейки оси болтами 9, через промежуточное разъемное кольцо 10, которое
5 установлено в V-образную канавку 11 на шейке оси и контактирует наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью — с внутренним приставным кольцом 5 переднего подшипника 3.
1о Благодаря тому, что сопрягаемые рабочис поверхности промежуточного разъемного кольца крепительной шайбы и V-образной канавки шейки оси выполнены под углами, усилие, передаваемое от подшипников через
15 упорное кольцо, распределяется между шейкой оси и болтами 9, в результате чего снижается напряжение в болтовом соединении крепительной шайбы и тем самым повышается надежность крепления подшипников.
Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее шайбу, закрепленную
25 на торце шейки оси колесной пары, и промежуточное разъемное кольцо, контактирующее наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью с приставным кольцом переднего подшипника бук30 сы, отличающееся тем, что, с целью по516562 7"-иг,1 фиг 2
Составитель А. Поляков
Редактор С. Титова
Заказ 822/9 Изд. ¹ 302 Тираж 653
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 вышения надежности крепления подшипников на шейке оси, промежуточное разъемное кольцо размещено в V-образной канавке, выполненной на шейке оси.
1(орректоры: Л. Брахнина и А. Степанова

