Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Р1 272977
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.68 (21) 1275813, 27-11 с присоединением заявки Ю (51) М. Кл. В 61f 5/26
Совета Министров СССР ло делам к1обретений н открытий (53) УДК 625.2.012.1 (088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Kе 37
Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. В. Новиков и А. М. Хорхорин
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ
ТОРЦОВОЙ КОРОНЧАТОЙ ГАЙКИ
РОЛИКОВОГО БУКСОВОГО УЗЛА
КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Государственный комитет (32) Приоритет
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава.
Известны устройства, которые стопор ение торцовой корончатой гайки осуществляют с помощью плоской стопорной планки, устанавливаемой в пазу торца оси колесной пары и в одной из прорезей указанной гайки. Однако эти устройства отличаются тем, что в процессе стопорения центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой. Поэтому для обточки колесной пары в сборе с роликовыми буксами кроме смотровых крышек букс снимают стопорную планку, а после обточки производят монтаж стопорного устройства.
Это увеличивает срок ремонта колесной пары и его трудоемкость.
Цель изобретения создать такое устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава, которое обеспечило бы доступ центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары.
Это достигается тем, что устройство выполнено в виде кольца с двумя диаметрально противополозкнымп выступами íà его внутренней поверхности и выступом на его наружной поверхности, которые размещаются соответственно в пазу торца оси колесной пары и одной из прорезей корончатой гайки, предохраняя ее от самоотвертывания.
5 На фиг. 1 изображен роликовый буксовый узел с предложенным устройством, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Стопорное,кольцо 1 размещено двумя внутренними выступами 2 в пазу 3 торца оси, а
10 выступом 4 на наружной поверхности — в одной из прорезей торцовой корончатой гайки 5.
Кольцо 1 прикреплено к торцу оси двумя болтами б, под головками которых установ15 лены пружинные шайбы (на чертеже не показа1ны). Они могут также связываться вязальной проволокой, пропущенной через раззенкованные отверстия в головках.
Предмет изобретения
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колес25 ной пары железнодорожного подвижного состава, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступа центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары при обточке колес по кругу ка30 тания в сборе с роликовыми буксами, оно вы272977
Фиг. >
Состави Гель В. Дмитриев
Редактор А. Калашникова Текред Т, Миронова Корректор Т, Добровольская
Заказ 618, 19 Изд. ¹ 178 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсший и открытий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типогрп,"с ..:и, ир. Сан).п .ова, 2 полнено в виде кольца с двумя диаметрально противоположными выступами на его .внутренней поверхности, устанавливаемыми в пазу торца оси колесной пары и выступом на его наружной поверхности, располагающимся в одной из прорезей торцовой гайки.
1 Ри г.2

