Соединение буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава
"-теиЪиo- t xaи библиотека МБА описднИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ иота
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.73 (21) 1875678/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25,08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М, Кл. В 61f 5.,26
Госудврствеииый комитет
Совета Мииистров СССР па делам изосретаиий и аткрытий (53) УДК 625,2.012.857.3 (088.8) i,72) Автор изобретения
Г. Г, Купрашвили (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РАМОЙ
ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.
Известны соединения буксы колесной пары с рамой тележки подвижного состава, включающие установленные в плоскости боковин рамы тележки поводки, снабженные сайлентблоками, шарнирно соединенные с приливами корпуса буксы и кронштейнами на боковине рамы тележки.
Цель изобретения — освобождение рессорного подвешивания тележки при тяге от части вертикальной статической нагрузки.
Для этого поводки установлены под углом
ipyr к другу. Точка пересечения их продольных осей лежит на горизонтальной осевой линии буксы и смещена от ее вертикальной осевой линии в сторону средней части тележки, а в одном из шарниров поводка между сайлент-блоком и валиком предусмотрен односторонний зазор.
На чертеже изо|бражено описываемое соединение, Один конец поводков 1 и 2 шарнирно присоединен к приливам 3, 4 корпуса буксы 5, а другой конец — к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на боковине рамы тележки 8. Каждый из поводков 1 и 2 состоит из ушек 9 и
10, завинченных своими цилиндрическими концами в полом стержне 11. В цилиндрическое отверстие ушка 9 запрессован сайлентблок 12, а в цилиндрическое отверстие ушка
10 — сайлент-блок 13. Через цилиндрические
5 отверстия иронштейна 6 и сайлент-блока 12 проходит валик 14, а через цилиндрические отверстия прилива 3 буксы 5 и сайлент-блока
13 — валик 15.
При движении локомотива влево прилив 3
10 буксы 5 увлекает за собой валик 15, а последний — поводок, присоединенный к кронштейну 7.
П ри этом поскольку сайлент-блок 12 упирается в валик 14, поводок 1 через валик 14
15 и иронштейн 6 передает тяговые усилия на боковину рамы тележки 8. Наряду с передачей на боковину рамы тележки 8 горизонтальной силы, равной тяговому усилию, благодаря наклону поводка 1 осуществляется пере20 дача на буксу 5 и боковину рамы тележки 8 вертикальных усилий, разоружающих рессорное подвешивание тележки. При движении же локомотива вправо тяговые усилия от буксы 5 на боковину рамы тележки 8 переда25 ет поводок 2.
Соединение буксы колесной пары с рамой
ЗО тележки подвижного состава, включающее по)
440297
Составитель А. Егоров
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор 3. Твердохлебова
3аказ 62/8 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 водки, снабженные сайлонт.-блоками, шарнир:но соединенные валиками с приливами корпуса буксы и кронштейнами на боковине рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью освобождения рессорного подвешивания тележки при тяге от части вертикальной статической нагрузки, поводки установлены под углом друг к другу, при этом точка пересечения их осей лежит на горизонтальной осевой линии буксы и смещена от ее вертикальной осевой линии в сторону средней части тележки, а в одном из шарниров поводка между сайлент-блоком и валиком предусмотрен односторонний зазор.