Устройство для крепления буксовых подшипников
(т-!! 563767
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сощт!алистических
Респуолик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.74 (21) 2036566/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кг!.
В 61 5(26
Государстеекиык комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012. .2э7(088.8) оо л м и„ рот „„„- (43) Опубликовано 25.02.76. Бюллетень № 7 и открытий (45) Дата опубликования описания 09.08.78 (72) Авторы изобретения
В. М. Бабаев, С, И. Киселев, С. Е. Петраков и В. Д. Черников (71) Заявитель
Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ
ПОДШИПНИКОВ
Изобретение касается конструкции буксового узла яелезнодорожных вагонов и представляет собой устройство для крепления буксовых подшипников, позволяющее присоединить к нему элементы привода вагонного генератора, например ведущий шкив клиноременной передачи.
Известны торцовые устройства для крепления буксовых подшипников, содержащие крышку крепления наруяных колец подIllnnnHl(ol3 с лабиринтовыми пазами, закренлснну!о болтами на торце шейки оси, торцовую крышку с лабпринтовыми выступамн и центрально расположенным выступом, охватывающим цилиндрическую часть 15 конца шейки оси колесной пары.
Однако в известных устройствах прочность соединения торцовых крышек обеспечивается только за счет распорных усилий крспительных болтов, которые воспринима- 20 ют также горизонтальные нагрузки при дьнжении вагона. ! процсссс эксплуатации наблюдаются част!!с обрывы болтов и разрушение резьбы !;ак:а болтах, так и на шейках осей. 25
Цель изобрстения — повышение эксплуатационной надежности крепления буксовых подшипников п спи>кение усилий в болтах, закреплгпощих торцовую крышку, от горизонтальных нагрузок. 30
Для этого центрально располо>кеппый выступ торцовой крышки выполнен с внутренним корпусом, взаимодействующим с конусным разрезным кольцом, установленным на цилиндрическую часть шейки оси колесной пары и взаимодействующим торцовой поверхностью с внутренним кольцом переднего буксового подшипника.
Иа фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство со шкивом; на фпг. 2 — то >KL, без шкива.
11а торце )нсйкп осн 1 с помощью трех болтов 2, расположенных ш>д углом 120, уста!(oвлc!Iа торновая кj>ь!!!lка 3 для кj>сплсння внутренних колец буксовых подшьшников. Эта крышка имеет центрально ðàñположенный выступ с внутренним конусом, взаимодействующим с конусным разрезным кольцом 4, которое устанавливается на цилиндрическую часть шейки оси колесной пары и взаимодействует торцовой поверхностью с внутренним кольцом переднего подшипника 5 буксы. Противоположная сторона торцовой крышки соединяется с элементами привода вагонного генератора или выполнена в виде ведущего н!кива G.
Для уплотнения буксового узла на торцовой крышке 3 служат лабиринтовые пазы, взаимодействующие с аналогичными выступами крышки крепления наружных колец
503767
»7иг. 7
9 5» 5 Г 7
7 подшипников в корпусе буксы 8, Торцовая крышка имеет отверстие для установки центров при обточке колесной пары, когорое закрывается заглушкой 9 для защиты центровочного конуса оси колесной пары.
Формула изобретения
Устройство для крепления буксовых подшипников, преимущественно в буксах со шкивами вагонного генератора, содержащее крышку крепления наружных колец подшипников с лабиринтовыми пазами, закрепленную болтами на торце шейки оси, торцовую крышку с лаоиринтовыми выступами и центрально расположенным выступом, охватывающим цилиндрическу7о часть конца шейки оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности креп5 ления буксовых подшипников и сниженыя усилий в болтах, закрепляющих торцовую крышку, от горизонтальных нагрузок, центрально расположенный выступ торцовой крышки выполнен с внутренним конусом, 10 взаимодействующим с конусным разрезным кольцом, установленным на цилиндрическую часть шейки оси колесной пары и взаимодействующим торцовой поверхностью с внутренним кольцом переднего бук.
15 сового подшипника.

