Шахтная вагонетка
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
III) 5I2O96
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.74 (21) 2015926i22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 61D 11/00
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.24 (088.8) Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.06.76 (72) Авторы изобретения Н. А. Бурлуцкий, Н. Д. Збыковский, Б. А. Макаров и E. К. Савостьянов (71) Зая,вители Дфужковский ордена Ленина машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины и Донецкий проектно-конструкторский технологический институт (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА
Изобретение относится к рельсовым транс. портным средствам, в частности к вагонеткам, применяемым для транспортирования горной массы по подземным выработкам и на промышленных площадках шахт.
Известны шахтные вагонетки, включающие кузов, выполненный с бортами и днищем, буферно-сцепные устройства и поперечные балки с колесными парами.
Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузок на узлы вагонетки и повышение ее долговечности.
Для этого днище предложенной вагонетки выполнено П-образной формы, боковины которого и закрепленные на них нижние кромки бортов связаны между собой поперечными балками. Кроме того, каждая поперечная балка предложенной вагонетки может быть выполнена в виде желоба.
На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предложенная вагонетка состоит из днища
1, бортов 2 и лобовин 3, соединенных между собой и образующих кузов вагонетки. Днище выполнено П-образной формы, боковины 4 которого и закрепленные на них нижние кромки
5 бортов 2 связаны между собой поперечными балками 6. Поперечные балки 6 выполнены в виде желоба и в них установлены колесные пары 7, удерживаемые снизу пальцами 8, а сверху опирающиеся на элементы 9, выполненные, например, в виде амортизаторов. В концах днища между его боковинами установле5 ны буферно-сцепные устройства 10. Для проталкивания при погрузочно-разгрузочных работа.; вагонетка снабжена упором 11. При движении вагонетки известными способами конструкция вагонетки обеспечивает равно10 прочность поперечного сечения кузова по всей его длине и равномерное распределение по всем узлам вагонетки нагрузок, действующих на буферно-сцепные устройства, закрепленные на боковинах днища, и на колесные пары, ус15 тановленные в поперечных балках.
Формула изобретения
1. Шахтная вагонетка, включающая кузов, выполненный с бортами и днищем, буферно20 сцепные устройства и поперечные балки с колесными парами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок на узлы вагонетки и повышения ее долговечност, днище выполнено П25 образной формы, ооковины ко-орого н закрепленные Hà них ппн.нне кромки бортов связаны между собой попере.-1нымн балками.
2. Шахтная вагонетка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая поперечная балка
30 выполнена в виде желоба.

