Устройство для стяжки рельсовых плетей при последовательной их разгрузке
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио12.12,74 (2) ) 2084176/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (43) Оиубликоваио25.03,76.Бюллетень ¹11 (45) Дата опубликования оппсания 30.04.76 (51) M. Кл, E 01 В 29/17
@.: Щ»
Гасударственный намнтет йввта Мнннатрав ИСР аа делам нзобретеннй н аткрапнй (53) УДК
62 5.144.5(088.8) (72) Авторы С. М. Козлов, Я. M. Семенов и Е. М. Бромберг изобретения (71) Заявитель
Проектно-технологическо-конструкторское бюро
Главного управления пути и сооружений МПС (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТЯЖКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
ПРИ Г1ОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!! ИХ РАЗГРУЗКЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки рельсовых плетей, Известны устройства для стяжки рельсовых плетей при последовательной нх разгрузке, содержащие накладку с крюком„закрепленную на конце одной плети, и серьгу т соединенную шарниром с накладкой, закрепленной на конде другой плети. Однако эти устройства устанавливаются сверху голов- 10 ки рельса, в результате чего невозможен проезд механизмов, идущих вслед за составом для перевозки рельсовых плетей; серьга не может скользить по рельсам, если плеть собрана на накладках; ненадежна вза- 15 имосвязь серьги с рельсом на кривых участках пути и при неровностях.
Цепь изобретения — увеличение произ« водитепъности разгрузки.
Для этого на серьге жестко закреплена 20 консоль, огибаюшая шарнир и взаимодействующая с пружиной, установленной в накладке.
»Ча фиг. 1 показан устройство в положении окончательно стыкст анных рельсов, 25 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении окончательно состыкованных рельсов и в начале стыкования (штрихпунктирная линия), вид в плане; на фиг, 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема стыкования рельсовых плетей в начальном стыке при укладке их с состава; на фиг. 5 — схема стыковання рельсовых плетей на составе при укладке их в путь.
Устройство включает крюк 1, жестко соединенный с накладкой 2, ковран имеет на другом коние шпильку 3.
При помощи нарезьбованных конпов крюка 1 и шпильки 3 накладка 2 вместе с крюком крепится к шейке рельса гайками 4.
На конце второго стыкуемого рельса устанавливается серьга 5, свободно поворачивающаяся в отверстии накладки 6. 11акладка 6 имеет две шпильки 7, связанныв с ней неподвижно. Прн помощи нарезьбованных концов шпилек накладка 6 вместе с серьгои 5 крепится к шейке рельса гайкамн 8. К корневой части серьги приварена консоль 9. 8 конец консоли 0 постоянно упирается торец ..такана 10, размешлемого:в .гнезде:накладки 6„Торец стакана 1 О прижимается к кронштейну пружи-ной 1:1, размещаемой внутри стакана. Перемещение стакана в гнезде накладки 6 ограничено буртиком стакана 10 и заплечиком л нввда, Благодаря воздеиствию пружины 11 через стакан;10 на консоль 9, серьга 5 постоянно повернута в сторону смежного параллеиьного рельса, на конце которого укрепаен -крюк 1, При продольно-параллель-, ном.перемещении одного рельса относительно смежного серьга своим рабочим концом скользит по шейке рельса и как бы ищет крюк 1 стыкователя.
При встрече с крюком 1 серьга 5 автоматически захватывает его, чем и обеспечивается стыкование. При дальнеищем перемещении первого рельса второй, состыкованный с ним, устанавливается в одну нродольную линию с первым.
При помощи устройства может быть состыкована первая пара рельсовых плетей в пути в начальном стыке при укладке их с состава (см. фиг. 4) и все последующие пары на составе (см,фиг. 5).
И первом случае к рельсам 12 железнодорожного пути прикрепляются крюки 1, 4 а к концам разгружаемых (укладываемых) с состава рельс прикрепляются серьги 5.
Первая пара рельсовых плетей 13 разгружается (вытягивается с состава) с забегом на величину относительно начального стыка, При движении состава (см,фиг. 4) вместе с рельсами в направлении стрелки
Б автоматически происходит сцепление серьги 5 с крюком 1, 19 При последующем движении состава (см, фиг. 5) в направлении стрелки В последующие пары автоматически состыкуются с предыдущими на составе.
15 Формула изобретения
Устройство для стяжки рельсовых плетеи при последовательной их разгрузке, що содержащее накладку с крюком, закрепленную на конце однои лтети, и серьгу, соединенную шарниром с накладкой, закрепленной на конце другой плети, о г л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности разгрузки, на серьге жестко закреплена консоль, огибающая шарнир и взаимодействующая с пружиной, установленной в накладке.
Составитель I-I ° рыткова
Редактор Н. Козлова Техред М, Певинкая Корректор И. Гоксич
Заказ 1725 Тираж 752 Подписное
IUIHHI IH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал {IHI ("Патс нт", г. Ужгород, ул. Гагарина, 3 OI



