Тележка для перевозки рельсовых плетей
Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит раму, установленную на ходовых частях, механизм подъема рельсовых плетей, предохранительную балку и снабжена независимыми торсионными подвесками, устройством для регулирования выставки колес по колее, фиксатором предохранительной балки, двумя стояночными тормозами и страховочными цепями. Каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира колеса ходовой части и торсионный вал. Рама тележки состоит из продольных, концевых и центральных поперечных балок, при этом каждая продольная балка имеет центральную часть и две концевые части, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки. Такое выполнение тележки обеспечивает снижение динамических нагрузок на ходовые части и раму, повышение скорости движения и снижение вероятности схода тележки с пути. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.
Известно устройство для перевозки рельсовых плетей, содержащее раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема (см. а.с. СССР N 651077, МПК-2 E 01 B 29/17, 1976). Данное устройство не обеспечивает условий безопасности движения и имеет низкие эксплуатационные и эргономические показатели. Предложенное изобретение снижает вероятность аварийных ситуаций и улучшает эксплуатационные и эргономические показатели тележки. Техническим результатом при осуществлении изобретения является следующее: - снижение динамических нагрузок на ходовые части и раму путем введения независимых торсионных подвесок; - повышение скорости движения и снижение вероятности схода тележки с пути за счет использования колес большого диаметра с балансирами вместо роликовых тележек; - снижение износа рельсов и колес за счет снабжения тележки устройством для регулирования выставки колес по колее; - обеспечение дополнительных условий безопасности при транспортировке путем введения фиксаторов предохранительной балки и страховочных цепей; - повышение безопасности обслуживания, возможность регулирования прижима колодки к колесу, визуальное определение степени износа колодки обеспечивает введение и выполнение стояночного тормоза; - создание дополнительных рабочих пространств для обслуживания и повышения ремонтопригодности узлов тележки из-за иного выполнения рамы тележки и введения настила; - повышение надежности захвата рельсовых плетей в механизмах подъема из-за непосредственной связи захвата с винтом и снабжения его промежуточным элементом. Указанный технический результат достигается тем, что тележка для перевозки рельсовых плетей, содержащая раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема, снабжена независимыми торсионными подвесками, установленными на ее ходовых частях, выполненных в виде колес с балансирами, устройством для регулирования выставки колес по колее, размещенным с возможностью съема на независимой торсионной подвеске, фиксатором предохранительной балки, расположенным в предохранительной балке и опорном элементе, по меньшей мере двумя стояночными тормозами, установленными на поперечной балке и опорных элементах с возможностью взаимодействия с колесами ходовой части, страховочными цепями, первый конец которых жестко закреплен на продольной балке, а второй конец выполнен съемным, при этом каждая продольная балка состоит из центральной части, жестко прикрепленной к центральным поперечным балкам, и двух концевых частей, жестко присоединенных к центральным и концевым поперечным балкам, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки. Кроме того, каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира и торсионный вал, первый конец которого соединен с осью балансира, а второй конец установлен во втулке, закрепленной в торсионной трубе, которая жестко присоединена к концевой части продольной балки; устройство для регулировки выставки колес по колее установлено на торсионной трубе с возможностью взаимодействия с торсионной трубой и осью балансира и выполнено в виде съемных прокладок и фиксатора, размещенных внутри корпуса и стенки торсионной трубы, втулки, подвижно установленной на оси балансира, шарика, расположенного в кольцевых пазах втулки и оси балансира; каждый механизм подъема рельсовых плетей снабжен промежуточным элементом, подвижно установленным в сферическом подпятнике и расположенным на винте, соединенным с рельсовым захватом, при этом гайка винта жестко закреплена в промежуточном элементе; стояночный тормоз выполнен в виде винта с гайкой, на верхнем конце которого расположены штурвал и втулка штурвала, на нижнем конце - вилка, колодки, первый конец которой связан шарнирно с вилкой; пружины, втулки и тарелки, размещенных на винте и расположенных между вилкой и гайкой, при этом на цилиндрической поверхности винта выполнен буртик с возможностью взаимодействия с тарелкой, а втулка штурвала установлена с возможностью взаимодействия с гайкой, второй конец колодки шарнирно связан со стойкой опорного элемента, гайка закреплена на центральной поперечной балке посредством кронштейна, а винт установлен в вилке с возможностью осевого перемещения; фиксатор предохранительной балки выполнен в виде пальца с головкой, втулки и подпружиненного стержня с ручкой, установленного с возможностью перемещения и взаимодействия с пальцем, который расположен с возможностью съема в отверстиях предохранительной балки и втулки, размещенные в опорном элементе; на первых частях концевых продольных балок имеется настил, а вторые части концевых продольных балок выполнены фигурными. На фиг. 1 изображена тележка для перевозки рельсовых плетей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А по фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид Б по фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В по фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г по фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д по фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Е-Е по фиг. 2; на фиг. 8 - страховочная цепь в рабочем положении; на фиг. 9 - то же, вид Ж по фиг. 8. Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит раму, установленную на ходовую часть, выполненную в виде колеса 1 с балансиром 2, и состоящую из центральных поперечных балок 3, 4 и концевых поперечных балок 5, 6, соединенных между собой продольными балками, каждая из которых состоит из центральной части 7, 8, жестко присоединенных к центральным поперечным балкам 3, 4, двух концевых частей: первая концевая часть 9 и вторая концевая часть 10, которые жестко прикреплены к центральным балкам 3 и 4 и концевым поперечным балкам 5, 6. На первых концевых частях 9 продольных балок имеется настил 11, а вторые концевые части 10 продольных балок выполнены фигурными. При этом центральные части 7, 8 и концевые части 9, 10 продольных балок параллельны продольной оси тележки и находятся на разном расстоянии от нее. Ходовая часть тележки выполнена в виде колеса 1 с балансиром 2, подвижно установленным на оси 12 балансира 2, расположенных по обеим сторонам первых концевых частей 9 продольной балки и вторых концевых частей 10 продольной балки, и имеет независимую торсионную подвеску. Последняя выполнена в виде торсионной трубы 13, внутри которой размещены ось 12 балансира 2 и торсионный вал 14, первый конец которого соединен с осью 12 балансира 2, а второй конец установлен во втулке 15, закрепленной в торсионной трубе 13, которая жестко присоединена к концевым частям 9, 10 продольной балки. На торсионной трубе 13 установлено устройство для регулирования выставки колес 1 по колее дороги, выполненное в виде съемных прокладок 16 и фиксатора 17, размещенных внутри корпуса 18 и стенки торсионной трубы 13, втулки 19, подвижно установленной на оси 12 балансира 2 и шарнира 20. Фиксатор 17 установлен с возможностью перемещения в пазу втулки 19, а съемные прокладки 16 расположены с возможностью установки между стенками паза торсионной трубы 13 и фиксатором 17 и предназначены для регулирования зазора между торсионной трубой 13 и балансиром 2. Шарик 20 размещен в кольцевых пазах втулки 19 и оси 12 балансира 2. Между центральными поперечными балками 3, 4 и центральными частями 7, 8 продольных балок расположены четыре механизма подъема рельсовых плетей, состоящие из опорной плиты 21, установленной с возможностью перемещения по направляющим 22, сферического подпятника 23, установленного в отверстии опорной плиты 21, винта 24 с гайкой 25 и промежуточного элемента 26, подвижно установленных в сферическом подпятнике 23, и расположенного на винте 24 рельсового захвата 27. Последний посредством шарнира 28 прикреплен к нижнему концу винта 24, который установлен в гайке 25 с возможностью перемещения вверх или вниз. Направляющие 22 жестко прикреплены к центральным поперечным балкам 3, 4 и расположены параллельно продольной оси тележки, а сферический подпятник 23 имеет форму стакана. Каждый механизм подъема рельсовых плетей установлен в отверстии опорной плиты 21 с возможностью выдвижения вверх до соприкосновения поверхности рельсового захвата 27 с поверхностью опорной плиты 21 и последующим наклоном винта 24 с гайкой 25 и промежуточного элемента 26 к балке 29, установленной на центральной поперечной балке 3. Механизм подъема рельсовых плетей имеет два положения: транспортное положение, при котором рельсов в рельсовых захватах 27 нет, поверхности рельсовых захватов 27 расположены в опорных плитах 21, верхние части винтов 24 размещены в пазах балки 29 и прижаты горизонтальной балкой 30, соединенной с балкой 29 замком 31; рабочее положение, при котором рельсы находятся в рельсовых захватах 27, поверхности захватов 27 частично расположены в сферических подпятниках 23, верхние части винтов 24 не зафиксированы балками 29, 30 и замком 31. На центральной поперечной балке 3 установлены два стояночных тормоза с ручным управлением, состоящих из колодки 32, установленной с возможностью взаимодействия с колесом 1 и закрепленной первым концом с возможностью поворота на стойке 33 опорного элемента 34
Формула изобретения
1. Тележка для перевозки рельсовых плетей, содержащая раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема, отличающаяся тем, что она снабжена независимыми торсионными подвесками, установленными на ее ходовых частях, выполненных в виде колес с балансирами, устройством для регулировки выставки колес по колее, размещенным с возможностью съема на независимой торсионной подвеске, фиксатором предохранительной балки, расположенным в предохранительной балке и опорном элементе, по меньшей мере двумя стояночными тормозами, установленными на поперечной балке и опорных элементах с возможностью взаимодействия с колесами ходовой части, страховочными цепями, первый конец которых жестко закреплен на продольной балке, а второй конец выполнен съемным, при этом каждая продольная балка состоит из центральной части, жестко прикрепленной к центральным поперечным балкам, и двух концевых частей, жестко присоединенных к центральным и концевым поперечным балкам, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира и торсионный вал, первый конец которого соединен с осью балансира, а второй конец установлен во втулке, закрепленной в торсионной трубе, которая жестко присоединена к концевой части продольной балки. 3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что устройство для регулировки выставки колес по колее установлено на торсионной трубе с возможностью взаимодействия с торсионной трубой и осью балансира и выполнено в виде съемных прокладок и фиксатора, размещенных внутри корпуса и стенки торсионной трубы, втулки, подвижно установленной на оси балансира, шарика, расположенного в кольцевых пазах втулки и оси балансира. 4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждый механизм подъема рельсовых плетей снабжен промежуточным элементом, подвижно установленным в сферическом подпятнике и расположенным на винте, соединенном с рельсовым захватом, при этом гайка винта жестко закреплена в промежуточном элементе. 5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что стояночный тормоз выполнен в виде винта с гайкой, на верхнем конце которого расположены штурвал и втулка штурвала, на нижнем конце - вилка, колодки, первый конец которой связан шарнирно с вилкой; пружины, втулки и тарелки, размещенных на винте и расположенных между вилкой и гайкой, при этом на цилиндрической поверхности винта выполнен буртик с возможностью взаимодействия с тарелкой, а втулка штурвала установлена с возможностью взаимодействия с гайкой. 6. Тележка по п.5, отличающаяся тем, что второй конец колодки шарнирно связан со стойкой опорного элемента, гайка закреплена на центральной поперечной балке посредством кронштейна, а винт установлен в вилке с возможностью осевого перемещения. 7. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что фиксатор предохранительной балки выполнен в виде пальца с головкой, втулки и подпружиненного стержня с ручкой, установленного с возможностью перемещения и взаимодействия с пальцем, который расположен с возможностью съема в отверстиях предохранительной балки и втулки, размещенной в опорном элементе. 8. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на первых частях концевых продольных балок имеется настил, а вторые части концевых продольных балок выполнены фигурными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9