Крановый электромагнитный захват с подхватами
с, О ее H C А Н И Е }1!}зотбов
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4 Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.73 (21) 1975958/27-11 (51) М. Кл. а
В 66 С 1/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (43) Япубликовано 25.03.76Бюллетень № 11 (53) УДК 621.86.062 (088.8) (4Ь) Дата опубликования описания 26.04.76 (72) Автор изобретения
С. П. Терезюк (71) Заявитель (54) КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 3AXBAT.
С ПОДХВАТАМИ
15
Изобретение относится к подъемно-тран} спортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Известные крановые электромагнитные захваты с подхватами, подвешенные к канатам двухбарабанной лебедки грузоподъемного крана, содержашие подъемный электрсмагнит, остов и шарнирно соединенные с ним подхватные лапы, не обеспечивают
1 равноМерного распределения нагрузки на все канаты грузовых лебедок.
Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузки на все канаты грузовых,ребедок крана и обеспечение постоя нного усилия за жима гру за, Галя этого в предлагаемом устройстве подхватные лапы в верхней части снабж!.ны барабанами, на которые намотаны зажимпые канаты, одни..}и концами закрепленнь!е }:ë бараба !ах, другимп соединенные с навешенной на крюк крана распорной траверсой, приче на барабаны подхватных лап намотаны откр!.}ваюш}!е канаты, закреплеин},}е одними коцц!}к!!. на этих барабан!}х, а друт ими соединенные с располо женными .над ними боковыми распорными траверсами, которые при помоши тросовых поводков соединены с тросами лебедки крана.
Кроме того, подхватные лапы выполнены из двух боковинок листового материала, соединенных между собой барабаном.
Для предотврашения спадания и запутывания зажимных и открываюших канатов подхватные лапы снабжены ограничителями провисания тросов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — подхватная лапа с разрезом по оси симметрии; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.
К электромагниту 1 крепится остов 2, с которым при помоши осей 3 соединены подхватные лапы 4. Подхватная лапа состоит цз двух боковинок 5, распор}!}}х т!олос 6, втулки 7, барабана 8, раздел!}те:!}» нo}} перегородки 9. Для креп:}ения конце. за 4, !}х!ного !! открываю 11его к }}!!} т(}}3 }! } :}— р»о }}!е азжп i:íî}1;}ä}11, . Им!.} }ТГя
|лерст1»я 1 0 и эа жим 1 1, я для дос., 1|:! зажиму B боковинах л(»п-дв» ок»-Q! 1 2. J .а бярябя»1ы подхвятных лап нямот»н|:;1(!жи мнь е канаты 13, которые своилли свобадными концами подсоеди »ены к сред! Ct! pQc.= порной траверсе 14, которая, в свою оче-. редь, с поллощью тросов 1, » навешена НQ крюк крана. 11я барабаны подхвятных л»п также намотаны открывающие канаты 16, которые своими свободными концял!и под-. со(,д»л»!е ны K 6ОкОв| I»! ряспорнылл To QBP!> сям 17, котор|,|е, в свою очередь, при помощи тросовых поводков 1 6,»одс;ед-,.нены к грузовым тросам поддерх(1»вяюшей лебедки в месте. соединения цх с тросами крюковой подвески, Д»»я поедотвряшения спадания и эяпутывания тросов к остову 2 приваривалг ограничитель 11:! провисания тросов, котор» I»1 выполнен иэ листового металла --, HHде полукольца и свободно проходит между боковинами подхвятных IQH„
Захват работает следующим образом.
Г!оддерживающяя лебедка вклк|чается на подъем. При этом vpoc»! поддержпвяю-! це». лебедки, наматываясь на барабан, поднил!Яются и HQ гягIæQþò Тросо»»1 поводки
18. Последние поди»ллля»от за собз»й бскс.— вые распорные тряверсы 1 7, с к эторыми соединень, концы кя».атов 16, Ко щы K»на-. гов 1 6, сматываясь с барабанов подхват-НЕ1х лап, поворачивают последние IInKpy
ОСей 3 и OTKDhIBQEOT ИХ дО пог»ож(ан»!я
"ввэр.(". При этом концы канатов 13, ко--. торые соединены со средней распорцсй траверсой 14, наматываются на барабаны подхвягных лап. Тросов»»е поводки 18., натягиваясь, центрируют крановый электромагнит с подхватами своей дл:»нной стороной вдоль оси стрелы крана, что ка»( раз и требуется для захвата груза из по:Iv— вагона (платформы ), e обь|чно:-руз (слябы) располагается своей длинной стсроной вдоль оси полувагоне, а ня пр,. чял»х железнодорожные пу ги проходят поп порталами по рталь НВ! х к рано в. (.. открытыми зажимными лапами захват переносится к месту захвате груза (полувагон, cKлад), опускается HQ штабель гру-зя. После выдержки времени, Heoáxoдимой для намагничивания груза и Hp»(òëГ»|Ь(|i :IЯ (Го K ЭЛЕК | РО», .ЯГНИТУ, ВК1»ЮЧ»K)Tся (16(» лебедки кре!»!Q Гру э приподнимя е-т:я. Ня высоту 200- »00 мм. Зател( вклк !ается одна эажимная лебедка краНа HA ПОД|ЪЕМ. И ПОДГХВЕ! ГНЫЕ ЛЯПЫ ЗЕIЖИ
1. мают груз.:! p»I этом крановые тросы эажимной лебедки, наматываясь на баряб ЯН., ПодНИЛ(а;O." Kp& K, .На КОТОр»яй НаВЕШЕ-!я средняя ряспорняя траверса, соединен|!ЯЯ (. КОНЦЯЛГ КЯНЯ OB: ). KOTOPÜ!C, СМЯ1 ;1;. вансь с 0В !»6»HOI! Г!Одхвятных ляп, за» жим".,!ОТ гру-. япь за>хил!Як»тся до тех
-.ор, .-окя на тэосов|:х поводках не образу т..!1 слабиге, После этого груз г;ереносится к мес-Гу укладки. Перед уклад;:.oI 1-рузя в !:!-; «бель подх-!Ятные ля!и:!
".TKP! Iå>Я!(!т|СЯ, и ГРУЯ оп ск»(òñH элек глк|Л! ЯГI I!(TÎ :. ., г,. г с» -, Д Е-Е» 1»И
1, !л ранов!.11! ъле»(троллягн»лтн»,»й зяхвятс подхвятялли, по ве!Иен»1!Ий к канатам двухбярябягцлой лебедки Груэоподъемного крана, о содержащий по,ъемный электромагнит, сстог". и »иарнирно соэд»»печные с ним подхвятн1:Ie -|аль., о т л и H Q K) шийся
-;pм. что,c цеГ!ью равномерногo распределения нагрузк|. Н» все канаты грузсвых лил»(1 1бЕдОК Краиа И ОбЕСПС (ЕНИЯ ПОСтОИННОГС усилия э»жима груза, ПО»»хвятные ляг.ы в
;евхней части снабжены барабанами,:IQ оторые:ал:о -.Яны зажил(н!.»Г(канаты, од= ними концами эакрепченные на барабанах, другими (.оединенные . с навешенной на крюк
* кр»»!» распори,::"-: тря зерсой, причем ня бар( ба»!ы годхват!(1,!х лап пя»иотаны о-крывак»иц»е канаты, эакрепленнв|е однилли концами на этих барабанах, а другими соединенные расположенными í»ц ними боковыми расЧ дорн»!л»и травеосами. которые при полло!Пи тросови х Пег|0|;ков соед .;нен»: с тГюсями
|Еáp»K!g Kp,лиа
Лахвят по :|. 1-, л и -" я ю и | и с я тел| что лодхвятни|е лапы выюлне|и, и" двух бокови;-юк -.истового мате-.
:1!Q 1я, со(дине нных межд v сoáoй баp ба»(oì, >»!XPЯ: ПО I!. О," Л И : Я K7 И я . "Pлл, Iто л()дхв»" H»:!! J QÃ! сна||и,e»I(>. Г | аничителе - Г;оов!-.с,!!!!"ч »Г|0(.0».
Редактор Т, Иваног
Составитель Л. Л:npeen
Техред 31. Ковач Корректор Н. Зинзиков;
Заказ 1716 Тираж 1(329 Подписное
1Il 1>1l1П11 Государственного комитета Совета Министров <(l по делам изо6ретений и откр» тий
1 1З()35, Москва, Ж- ., Ракушек и нао., д. i/, I »»»;i.t l ll ill 1lгi" »a и 5 r ород уа. Г «и )р«» «>1




