Распределительное устройство для гидроприводов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 1> 480850
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05,73 (21) 1921779/40-23 (51) М. Кл. F 01l 5/02
F 161 9/18
В 64с 13/36 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 17.10.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.064.3 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Р. Милевский (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГИДРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к распределительным устройством гидроприводов систем управления летательным аппаратом.
Известны распределительные устройства, содержащие золотники, снабженные демпфером, выполненным в виде поршня с дросселирующим отверстием, соединяющим полости по обеим сторонам поршня.
Однако при длительной работе привода происходит перегрев рабочей жидкости демпфера, что вызывает снижение надежности устройства в работе.
Целью изобретения является получение расширенного температурного диапазона работы устройства и повышение надежности. Это достигается тем, что в предложенном распределительном устройстве демпфер выполнен в виде сдвоенного самоцентрирующегося поршня, подвижно связанного с поворотным рычагом привода золотника. Сдвоенный поршень своими наружными торцами образует две демпферные камеры, сообщенные со сливной полостью дросселирующими отверстиями, выполненными в поршне.
На чертеже показано распределительное устройство.
В сливной полости Б корпуса 1 распределительного устройства расположены плоский кольцеобразный золотник 2 и его привод, состоящий из поворотного двуплечего рычага 3 и приводното вала 4, установленного в крышке 5 на опорном шарикоподшипнике 6 и уплотненного резиновым кольцом 7. Поворотный
5 рычаг 3 одним плечом соединен с золотником
2, а средней частью — с приводным валом 4.
В корпусе 1 перпендикулярно оси приводного вала выполнена соединенная со сливной полостью Б цилиндрическая расточка 8, закры10 тая резьбовой пробкой 9 с уплотнительным кольцом 10. В расточку с радиальным зазором 0,5 мм помещен сдвоенный дюралевый поршень 11 с двумя дросселирующими отверстиями а и б. Оптимальные диаметры отвер15 стий, которые обеспечивают эффективное демпфирование колебаний, приходящих на входное звено привода золотника, и создают небольшие усилия перемещения сдвоенного поршня в расточке, составляют 0,5 ... 0,8 мм.
20 Поршень своими наружными торцами в расточке 8 образует две демпферные камеры В и
Г, которые постоянно сообщены через дросселирующие отверстия и продольный паз в поршня со сливной полостью Б корпуса 1.
25 Поршень подвижно соединен с поворотным рычагом 3 посредством запрессованного и закерненного в нем цилиндрического штифта
12. В поршне выполнены две кольцевые канавки г и д, в каждой из которых установле30 ны по два спаренных радиально-подпружи480850
75
Составитель Е. Екжанова
Типография, пр. Сапунова, 2 ненных плоской металлической пружиной разрезных кольца 13 и 14 из фторопласта.
При повороте приводного вала 4 поворачивается соединенный с ним двуплечий рычаг 3, который перемещает плоский золотник 2 и сдвоенный поршень 11. В результате этого открываются рабочие окна в распределительной плите 15 и рабочая жидкость под высоким давлением через канал е направляется в одну из приводных рабочих камер силового гидроцилиндра (на чертеже не показано).
Одновременно жидкость из противоположной рабочей камеры поршнем силового гидроцилиндра вытесняется через полость Б и канал 5К в сливную магистраль тидросистемы летательного аппарата, которая имеет давление выше атмосферного (3...6) кг/см . В результате создаются благоприятные условия для заполнения рабочей жидкостью демпфирующих камер В и Г без дополнительных подпиточных клапанов и различных поддавливающих устройств.
При нормальной работе системы управления летательного аппарата, т. е. при отсутствии колеоаний в системе, поршень 11 перемещается в расточке 8 с незначительной скоростью, соответствующей управляющему сигналу, и рабочая жидкость из одной демпферной камеры вытекает, а в другую втекает, не создавая препятствий движению поршня 11.
При возникновении автоколебаний в системе скорость движения поршня увеличивается.
5 При этом вызывается дросселирование рабочей жидкости в отверстиях а и б, что создает осевую силу, направленную против движения поршня. В результате колебания, приходящие на приводной вал, поворотный рычаг и пло10 ский золотник, затухают.
Предмет изобретения
I5 Распределительное устройство для гидроприводов, содержащее корпус со сливной полостью, плоский золотник с демпфером и поворотным рычагом привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
20 устройства в работе, в нем демпфер выполнен в виде сдвоенного самоцентрирующегося поршня, подвижно связанного с поворотным рычагом привода золотника, причем сдвоенный поршень своими наружными торцами образует
25 в корпусе две демпферные камеры, постоянно сообщенные со сливной полостью корпуса посредством дросселирующих отверстий, выполненных в сдвоенном поршне.
Редактор Н. Коган Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Учакина б Заказ 2554/15 Изд. № 1707
Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

