Устройство для натяжения тросов управления летательных аппаратов
34I7I2
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1969 (№ 1371759/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания бЛ 1I.1972
М. Кл. В 64с 13/36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 6297062(0888) Авторы изобретения
Г. М. Штейнберг, В. T. Маслов и М. А. Александров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ ТРОСОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательных аппаратов.
Известно устройство натяжения тросов управления летательных аппаратов, выполненное в виде цилиндра с набором тарельчатых пружин и штоков.
Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции, имеет большие габариты и вес, Целью изобретения является обеспечение плавного натяжения тросов, повышение надежности, упрощение конструкции,и снижение веса.
Это достигается тем, что механизм натяжения выполнен в виде цилиндра со штоком и свободно плавающим поршнем, образующим пневматическую и гидравлическую полости, соединенные с пневматической и гидравлической системами летательного аппарата.
На чертеже представлено предложенное устройство.
Оно состоит из цилиндра 1, шарнирно соединенного с сектором (роликом) 2. Внутри цилиндра помещены свободно плавающий поршень 8 с уплотнением 4 и шток 5 с уплотнением б, шарнирно закрепленный klа конструкции летательного аппарата.
Пневматическая и гидравлическая полости цилиндра, образованные свободно плавающим поршнем соединены посредством трубопроводов с обратными клапанами 7 с пневматической и гидравлической системами летательного аппарата, В гидравлической системе параллельно обратному клапану 7 установлен предохранительный клапан 8.
В рабочем положении в пневматическую и гидравлическую полости цилиндра подается
10 давление от пневматической и гидравлической систем посредством трубопроводов с обратными клапанами 7, препятствующими падению давления в цилиндре 1.
Предохранительный клапан 8 обеспечивает
15 выход жидкости из гидравлической полости цилиндра в случае ее термического расширения и предохраняет цилиндр 1 от повреждения.
Устройство создает плавное натяжение
20 тросов управления как при одновременной работе обеих систем (пневматической и гидравлической), так и при отказе одной из них.
25 Предмет изобретения
Устройство для натяжения тросов управления летательных аппаратов, содержащее механизм натяжения и сектора (ролики), отлч30 Кающееся тем, что, с целью обеспечения плав
