Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда
Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус, размещенные в нем релейный усилитель и нулевую машину с распределительным устройством со струйной трубкой и приемником, а также электромеханическим преобразователем с якорем, и трубу для подвода сжатого воздуха в основание струйной трубки. В стенке струйной трубки, перпендикулярной ее оси вращения, выполнено входное отверстие. Выходное сечение струйной трубки и входные окна приемника выполнены щелевыми и расположены параллельно оси вращения трубки. Труба для подвода воздуха установлена с зазором 0,06-0,12 мм напротив входного отверстия струйной трубки. Якорь преобразователя и струйная трубка размещены на оси между опорными подшипниками. Струйная трубка может быть выполнена тонкостенной из пластмассы. Изобретение позволяет повысить быстродействие рулевого привода снаряда. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и наиболее целесообразно может быть использовано в рулевых приводах и автопилотах малогабаритных управляемых снарядов.
Известен электропневматический рулевой привод [Л.1 стр. 109 - 157, Л.2 стр. 33 - 88] с газораспределительным устройством струйная трубка - приемные сопла [Л.1 стр. 113 - 117, рис. 3.1, 3.2, 3.4; Л.2 стр. 33 рис. 2.1] систем управления летательными аппаратами. Наиболее близким аналогом (прототипом) изобретения является пневматический рулевой привод [Л.3 стр. 98 - 149] с газовым усилителем со струной трубкой [Л.3 рис. 2.3, 2.5, 2.7 - 2.9]. В известных электропневматических рулевых приводах, содержащих усилитель и рулевую машину с распределительным устройством со струйной трубкой и электромеханическим преобразователем с якорем, струйная трубка и приемник выполнены круглого сечения. Недостатком известного технического решения является низкое быстродействие привода при работе на низких рабочих давлениях питания (около 0,1 - 1 кг/см2) при использовании, например, энергии сжатого воздуха (энергии торможения) набегающего воздушного потока при полете управляемого снаряда, скорость которого, а следовательно, давление торможения могут изменяться в широких пределах (от 0,1 до 7 - 15 кг/см2). Поэтому, исходя из этого при работе на низких рабочих давлениях для обеспечения требуемого расхода воздуха для получения заданного быстродействия привода, необходимо существенно увеличивать сечение струйной трубки и приемника, что приводит к недопустимому снижению быстродействия электромеханического преобразователя за счет увеличения максимального хода якоря и увеличения при этом нагрузки на якорь за счет возрастания реакции струи. Кроме того к недостаткам известного решения следует отнести отсутствие возможности перемещения электромеханического преобразователя с якорем и струйной трубкой относительно приемника при настройке привода, консольность расположения якоря преобразователя при установке струйной трубки в подшипниках, что отрицательно сказывается при работе при действии виброперегрузок как при полете снаряда, так и при работе привода, например, в автоколебательном режиме или релейном, когда якорь перемещается с упора на упор с частотой автоколебаний. Наличие при этом дополнительной составляющей за счет виброперегрузок приводит к увеличению нахождения якоря на одном упоре и уменьшению на другом, а следовательно, к появлению и увеличению ухода нулевого положения привода. Задачей предлагаемого изобретения является повышение быстродействия электропневматического рулевого привода. Поставленная задача решается за счет того, что в электропневматическом рулевом приводе управляемого снаряда, содержащем корпус с цилиндрической частью, размещенные в нем релейный усилитель и рулевую машину с распределительным устройством со струйной трубкой и приемником и электромеханическим преобразователем с якорем, трубу для подвода сжатого воздуха в основании струйной трубки, в стенке струйной трубки, перпендикулярной оси вращения трубки, выполнено входное отверстие, выходное же сечение струйной трубки и входные окна приемника выполнены щелевыми, расположенными параллельно оси вращения трубки, труба для подвода воздуха установлена с зазором 0,06 - 0,12 мм напротив входного отверстия струйной трубки, а якорь преобразователя и струйная трубка размещены на оси между опорными подшипниками. Струйная трубка выполнена тонкостенной из пластмассы, в выходном сечении трубки установлены перемычки, посадочные места электромеханического преобразователя выполнены с пазами для взаимно перпендикулярных линейных горизонтальных перемещений преобразователя с якорем и струйной трубкой и прокладками для линейного вертикального перемещения преобразователя. В приводе установлен Г-образный переходник с уплотняющими элементами, соединяющий трубу для подвода воздуха с подводящим каналом сжатого воздуха. На цилиндрической части корпуса рулевого привода в области выхода воздуха из полостей силовых двигателей выполнены отверстия принудительного сброса. На фиг. 1 представлен электропневматический рулевой привод управляемого снаряда, состоящий из сумматора C(1), релейного усилителя (РУ) 2 и рулевой машины (РМ) 7 в составе электромеханического преобразователя (ЭМП) 3, газового распределительного устройства (ГРУ) 4, исполнительного двигателя (ИД) 5, датчика обратной связи (ДОС) 6. В общем случае в цепи ошибки привода может быть использован корректирующий фильтр для повышения точности работы привода. Принципиальная конструктивная схема распределительного устройства со струйной трубкой и приемником и электромеханического преобразователя приведена на фиг. 2. На фиг. 2 представлены электромеханический преобразователь 3, якорь 17, магнитопровод 18, обмотки управления 19, пружина 15, струйная трубка 20, опорные подшипники 21, ось 22, перемычка 8, труба для подвода воздуха 9, Г-образный переходник 10, уплотняющие элементы 11, приемник 12, подводящий канал 13, основание 16 рулевой машины, входное отверстие (окно) 14 струйной трубки 20, зазор








Формула изобретения
1. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда, содержащий корпус с цилиндрической частью, размещенные в нем релейный усилитель и рулевую машину с распределительным устройством со струйной трубкой и приемником и электромеханическим преобразователем с якорем, трубу для подвода сжатого воздуха в основание струйной трубки, отличающийся тем, что в стенке струйной трубки, перпендикулярной оси вращения трубки, выполнено входное отверстие, выходное же сечение струйной трубки и входные окна приемника выполнены щелевыми, расположенными параллельно оси вращения трубки, труба для подвода воздуха установлена с зазором 0,06 - 0,12 мм напротив входного отверстия струйной трубки, а якорь преобразователя и струйная трубка размещены на оси между опорными подшипниками. 2. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда по п.1, отличающийся тем, что струйная трубка выполнена тонкостенной из пластмассы, в выходном сечении струйной трубки установлены перемычки, посадочные места электромеханического преобразователя выполнены с пазами для взаимно перпендикулярных линейных горизонтальных перемещений преобразователя с якорем и струйной трубкой и прокладками для линейного вертикального перемещения преобразователя. 3. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда по п.1 или 2, отличающийся тем, что труба для подвода воздуха соединена с подводящим каналом сжатого воздуха Г-образным переходником с уплотняющими элементами. 4. Электропневматический рулевой привод управляемого снаряда по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что на цилиндрической части корпуса рулевого привода в области выхода воздуха из полостей силовых двигателей выполнены отверстия принудительного сброса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2