Способ определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 465569
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.06.72 (21) 1797237/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 27.06,75 (51) M. Кл. б Oll 3/26
G 01m 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.018.76 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Ромашов, В. H. Чертков и А. И. Потапов
Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ
В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение предназначено для определения механических потерь в двигателе внутреннето сгорания.
Известны способы для определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что мощность двигателя измеряют до и после выключения цилиндра и по разности величин мощностей судят о механических потерях.
Однако условия раооты выключенного цилиндра отличны от реальных условий без выключения по температуре деталей цилиндропоршневой группы, по величине зазора между поршнем и цилиндром, а следовательно, и по толщине и вязкости масляной пленки между поршнем и цилиндром.
Цель изобретения — повысить точность измерения, Для этого цилиндр выключают через одинаковые промежутки времени на период, равный одному рабочему циклу двигателя.
Сущность способа заключается в следующем.
Каждый цилиндр одно- или многоцилиндрового двигателя выключают периодически на один цикл, например, с помощью электромагнитного клапана, размещенного в трубопроводе подачи топлива, через определенное, заранее выбранное число циклов. Производят измерение мощности двигателя при работе без выключения цилиндров и при периодическом выключении цилиндров и определяют разность величин мощностей. В двигателе, у которого разность мощностей меньше, механические потери ниже, чем в двигателе с большей разностью мощностей.
При выключении подачи топлива в цилиндр
10 на один цикл через .несколько циклов во всех трущихся парах, вследствие тепловой инерции сопряженных деталей, сохраняются условия работы, близкие к условиям при постоянной подаче топлива,в цилиндр. В результате этого точность определения механических потерь повышается.
Способ определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что мощность двигателя измеряют до и после выключения цилиндра и по разности величин судят о потерях, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения точности, цилиндр выключают через одинаковые промезкутки времени на период, равный одному рабочему циклу двигателя.
