Патент ссср 413389
О П Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОЮЗ СОЬйт©ких
Социалистиме1скии
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х.1971 (№ 1701354, 24-?) М. Кл. G Oll 3/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 5Х1.1974
УДК 621.317.39:531.7 (088.8) Автор изобретения
Г. И. Зевин
Заявитель
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ, НАПРИМЕР, ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Известны нагрузочные устройства для испытания шаговых двигателей, содержащие тормоз сухого трения с колодками из фрикционного материала, барабан, закрепленный на валу двигателя, и механизм для создания нагрузки на тормозе.
В описываемом устройстве с целью повышения точности при реверсе вращения, снижения инерционности и получения возможности дистанционного регулирования момента механизм для создания нагрузки на тормозе выполнен в виде датчика момента, например асинхронной машины, и связанного с ним статически уравновешенного груза.
На фиг. 1 показано нагрузочное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Нагрузочное устройство состоит из датчика момента (асинхронной машины) 1, на выходном валу которого закреплен поводок 2 с двумя пальцами 3. На крышке датчика момента установлены две колонки 4, на которых закреплены звенья колодочного тормоза 5.
Относительно оси колонок, на которых закреплен тормоз, звенья этого тормоза статически уравновешены. Пальцы поводка, упираясь в концы звеньев колодочного тормоза 5, через фрикционный элемент тормоза накладывают момент сухого трения на барабан 6, закрепленный на валу испытуемого шагового двигателя 7. Момент инерции нагрузки определяется массой барабана 6, которая может быть выполнена значительно меньше массы ротора.
Работает нагрузочное устройство следую5 щим образом.
При питании датчика 1 на его валу возникает момент, величина которого в стопорном режиме изменяется линейно от тока в обмотке управления датчика. Этот момент через
10 поводковую муфту, состоящую из поводка 2 и пальцев 3, передается без вращения вала пя статически уравновешенньш тормоз 5, который накладывает момент трения на барабан
6, закрепленный на валу шагового двигате15 ля 7. Таким образом, по току в обмотке управления можно устанавливать момент нагрузки на валу испытуемого шагового двигателя.
20 Предмет изобретения
Нагрузочное устройство для испытания, например, шаговых двигателей, содержащее термоз сухого трения с колодками из фрпкциоп25 ного материала, баряб",!1, закрепленный ня
Валу двигателя, и ме апизм для создания нагрузки на тормозе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при реверсе вращения, снижения инерционности н по30 лучения возможности дистанционного регули413389
Составитель 3. Горннк
Техред 3. Тараненко
Корректор В. Брыксина
Редактор В. Левятов
Заказ 1263/5 Изд Мя 1232 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 рования момента, механизм для создания нагрузки выполнен в виде датчика момента, например асинхронной машины, и связанного с ним статически уравновешенного груза.

