Гидродинамический привод постоянных оборотов
(ii) 45626I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1934519/24-6 (51) М. Кл. G 05d 13/30
F 15Ь 3, 00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20.02.75 (53) УДК 621А38-55 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Орлов, А. В. Евстафьев, В. И. Думов, Ю. Н. Михайлов, Н. H. Кутузов и В. Ф. Ковтун ;-=. -г Б (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ
ОБОРОТОВ
Изобретение относится к пневмогидротрансформаторам и конкретно к приводам,постоянных оборотов.
Известны гидродинамические приводы постоянных оборотов, содержащие регулятор числа оборотов с чувствительным элементом, расположенный в камере, соединенной с внутренней полостью привода, и дренажный канал.
Однако известные устройства не обеспечивают достаточно точного поддержания числа оборотов выходного вала при изменении давления во внутренней полости привода.
С целью устранения указанного недостатка в,предложенном устройстве чувствительный элемент связан с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, одна полость которого соединена с внутренней полостью привода, а другая — с дренажным каналом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого гидродинамического привода; на фиг. 2 — устройство для компенсации изменения частоты вращения выходного вала.
Гидродинамический привод постоянных оборотов содержит регулируемый гидродинамический преобразователь 1, в котором крутящий момент двигателя в насосном колесе 2 преобразуется в потенциальную и кинетическую энергию жидкости. Энергия жидкости на колесе турбины 3 преобразуется в крутящий момент вала генератора 4. Рабочая жидкость — авиационное топливо — из топливного бака 5 поступает к двигательному центробежному насосу 6, с выхода которого часть
5 топлива отбирается и подается во внутреннюю полость гидродпнампческого преобразователя
1. Отвод топлива из внутренней полости гпдродинамического преобразователя осуществляется на вход в двигательный центробежlp ный насос 6.
Внутренняя полость гидродпнамического преобразователя каналом 7 соединяется с камерой 8 регулятора оборотов. Регулятор оборотов состоит пз чувствительного элемен15 та — центробежного датчика оборотов 9, приводимого во вращение от вала турбины 3 через зубчатую передачу 10. Центробежный датчик оборотов 9 воздействует через иглу
11 на заслонку 12, |прикрывающую сопло 13.
20 Насос 14 регулятора размещен на диске турбины 3. Рабочая жидкость от насоса 14 под давлением поступает в полость 15 сервопоршня 16 и через жиклер 17 в полость 18 и к соплу 13, прикрываемому заслонкой 12. На за
25 слонке 12 установлены пружины 19, 20, 21
Пружина 19 служит для настройки оборотов выходного вала, осуществляемой;IpII помощп винта настройки 22. Пружина 2 связана через шток 23 с поршнем 24, размещенным в
30 цилиндре и на который воздействует пружина
456261
25. Полость 26 цилиндра (см. фиг. 2) каналом 27 связана с камерой 8 регулятора. Полость 28 связана с дренажным каналом 29.
Для повышения устойчивости работы системы регулирования регулятор имеет жесткую обратную связь, состоящую из пружины 21, штока 30, рычага 31 и толкателя 32, контактирующую с профильной поверхностью 33 сервопоршня 16. При изменении режимов работы двигателя происходит изменение давления за насосом 6 и соответственно во внутренней полости привода и камере 8 регулятора, При изменении давления в камере 8 регулятора (например, при увеличении) поршень 24 приподнимается, уменьшая силу пружины 20,,настройка оборотов выходного вала привода изменяется в сторону уменьшения оборотов.
При уменьшении давления в камере 8 регулятора поршень 24 под действием пружины 25 опускается, увеличивая натяжение пружины
20. Таким образом, при изменении давления в камере 8 регулятора сила пружины 20 изменяется так, что компенсируется статическая ошибка, возникающая вследствие изменения давления.
На фиг. 2 крупным планом изображена камера 8 регулятора, в которой размещены сопло 13, заслонка 12, центробежный датчик 9, поршень 24, размещенный цилиндре
5 шток 23, пружины 19, 20, 21, воздействующие на заслонку 12. Одна полость цилиндра связана каналом с камерой 8 регулятора и внутренней полостью привода, другая полость — с дренажным каналом, выполненным
10 в корпусе регулятора.
Предмет изобретения
Гидродинамический привод постоянных оборотов, содержащий регулятор числа обо15 ротов с чувствительным элементом, расположенный в камере, соединенной с внутренней полостью привода, и дренажный канал, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности поддержания оборотов при измене20 нии давления во внутренней полости привода, чувствительный элемент связан с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, одна полость которого соединена с внутренней полостью привода, а другая — с дренаж25 ным каналом.
456261
Составитель А. Агладзе
Текред Т. Курилко
Редактор Н. Вирко
Корректор А. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 286/10 Изд. ¹ 279 Типаж 867 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5


