Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания
О Il И С А Н И Е I <,> .вое„
С >юз Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено ЗОО8,73 (2)XS6I223/24-6 (51) М. Кл. ,P02Ц 39 00
L . g 058 I3/64 (58) Удк 621 436 .038(088,8) с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нвооретеннй и открытий (32) ПриоритетОпубликовано35, И,74Бюллетень № 43 дата опубликования описания 15 12,74
j30)6
ФОЯй ЗКСДЕРт88
В.И.Сиряк и Г.Я.Белобаев (72) Авторы изобретения (7 ) за я в и тел ь Уральское отделение Всесоюзного ордена Тдгдового Крас(71) Заявитель нодорожного транспорта (б4) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТБИ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится а об ласти двигателестроения, преимущественно транспортного дизелвстровния.
Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, установленного на экипаже, с жесткой связью валов, содержащие кинвматичвски авязанный с валом двигателя измеритель оборотов,10 управляющий дозирующим органом и снабжвнныИ задающим звеном, и режимныИ орган.
Однако такив регулятору нв обеспечивают синхронизации враще- » ния валов, что приводит к быстрому выходу из строя элементов передачи. целью изобретения является обеспечение синхронизации работы валов.
Лля этого регулятор снабжен измерителем скорости экипажа, задатчик которого связан с режимI 25 ным органом, а выходное зввнос задающим звоном измерителя обо ротов.
Йа чертеже представлена прин ципиальная схема регулятора.
Регулятор скорости содержит измеритель оборотов 4, соединенный с валом двигателя, дозирующиИ орган 2, соединенный с рейнами топливных насосов, задающее звено 3, измеритель 4 скорости экипажа о выходным звеном Ь, соединенным с задающим звеном 3, задатчик 6, положение которого зависит от режимного органа, включающего задатчик
7 ступеней:=-йервдачи и задатчика 8 ступени загрузки двигателя.
При движении экипажа с посто-янной скоростью- выжоднов звено 5 неподвижно, наатройка регуйятора не меняется,. обороты двигателя постоянны.
Прй возврастаыии скорости экипажа выходное звено 5 первмвша1
450899
3 ется вправо, через задающее звено
3 изменяется настройка регулятора, обороты двигателя возрастают пропорционально возрастанию скорости экипажа. При достижении выходным ь звеном 5 крайнего правого положения вручную или автоматически переключается передача на болев высо-. кую ступвнь. Для этого сначала задатчиком 8 уменьшается до нуля . 1о загрузка двигателя. Перемещение . @датчика 8 вправо изменяет настройку регулятора. Поскольку двигатель через. передачу жестко связан с колосами экипажа, обороты вго нв изменяются, а подача топлива выключается дозирующим органом 2. Передача выключается..Задатчик 7 перемещается вправо на следующую ступень. Это еще больше, о изменяет настройку регулятора.
Обороты двигателя уменьшаются и достигают величины, необходимой для синхронизации валов. Подача топлива дозирующим оргайом 2 увеличивается и устанавливается соответствующей холостым оборотац двигателя. Включается следующая ступень передачи. Задатчиком 8 устанавливается йвобходимая загрузка двигателя.
Аналогично происходит переход и при переключении с высшей стуйони передачи на низшую, но сигналом о переключении служит крайнее ловов положение выходного
4 звена 5.
Переключение скоростей передачи йожеф быть автоматизировано, при этом . сигналом для перемеще-ния задатчика 8 служит крайнее по. ложонйв выходного звена 5. При снятой нагрузке двигателя выключается передача, далее задатчик
7 переключается в следующее поло-. жение. установившееся положение дозирующего. органа 2, соответствующее холостому ходу двигателя, служит сигналом о включении следующей ступени передачи. После включения передачи задатчик 8 перемещается влево .на требуемую зели чину и включает нагрузку.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Регулятор скорости для двигателя дщ товннвго сгорания, установленного на экипаже, найримвр с жесткой связью валов, содержащий кинвматичоски связанный с валом двигателя измеритель .оборотов, управляющий дозирующим органом и снабженный задающим звоном, и режимный. орган, о т л и ч а ю щ и И,— с я тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы валов, регулятор снабжен измерителем скорости экипажа, задатчик которого связан с режимным органом, а выходное звено - с задающим звоном измерителя оборотов.
450899
Изд. М.фЩ Тираж Qf Поди искре
Заказ
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб,, 24
СостааительЯ ЯЩЦ) фЦ)ЩЯ
РедактоРЯ ЦЩЯЦО)ЩТехРед ЯаС9КИН9 КоРРектоР (ЖДООИаай -ч


