Регулятор скорости
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистимесиик
Республик
{">, 433аб
{61) Зависимое от авт, свидетельства— (51) М. Кл. С- 05 d
13/ОО
{22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844419/18-24 с присоединением заявки №
32) Приоритет
Опубликовано25.06.74, Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.08.75
Гввудвр!втвввный квинтет
Cossra Мнннстрвв СССР вв делам нзвбретеннй н вткрмтнй (53) УДК 62.531.6 (088,8) (72j Авторы изобретения
К. И. Тарасов и Г. И. Тарасов
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт
{71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
Изобретение касается регулирования числа оборотов силовых установок, механизмов подъема и передвижения.
Известны регуляторы скорости центробежного типа, имеющие корпус, вал и за- 5 крепленный на нем рычажный механизм, состоящий из двух стоек, к которым шарнирно диаметрально крепятся два рычага, уравновешенных тягами, диск со ступицей, свобод но снующий на валу регулятор, блок уста- !О новок и распределительное устройство с датчиками.
Описываемый регулятор скорости отличается от известных тем, что дпя повышения. точности регулирования в нем на кон- 15 цах тяг рычажного механизма установлены крьцтьчатки, расположенные снаружи диска, внутренняя поверхность; которого связана с фрикционными поверхностями рычагов.
На чертеже изображен предлагаемый ре- 20 .гулятор скорости.
Он состоит из вала 1, тяг 2, стержней
3, диска 4, рычагов 5, фрикционных поверхностей 6, ступицы 7, крыльчатки 8, распределительного устройства (стержень 9, 25
2 экран 10) с датчиками 11 и 12, блока уставок (пружина 13, рычаг 14) и корпуса
15.
Вал 1 регулятора кинематически соединяется с рабочим механизмом, скорость которого необходимо регулировать. На вал 1 свободно насажена ступица 7 и жестко закреплены стержни 3, на которых насажены рычаги 5. На выступающих концах рычагов укреплены крыльчатки 8. В средней части рычагов помещены фрикционные поверхности 6. Второй поверхностью трения служит внутренняя поверхность обода диска 4. На ступице жестко укреплен стержень 9 с экраном 10, имеющим посредине отверстие определенного рамера. Возле экрана на неподвижном корпусе 15 расположены датчики-фотоэлементы 11 и 12. Стержень 9 с помошью пружины 13 прикреплен к рычагу 14, посредством которого регулируется натяжение пружины. Тяги 2 служат дпя уравновешивания рычагов 5 с крыльчатками 8.
При вращении sana 1 (в сторону, показанную стрелкой) на крьщьчатки 8 суммар433456 но действуют сопротивление воздуха и ценя робежные силы, вследствие чего фрикционные поверхности 6 прижимаются к внутренней поверхности обода диска 4 и вызывают отклонение экрана 10 в сторону вращения вала 1. Заданному числу оборотов вала 1 соответствует определенное натяжение пружины 13, что соответствует среднему положению экрана 10 при установившемся движении рабочего механизма. В этот пе- р риод фотоэлементы 11 и 12 экранируются.
При увеличении скорости экран 10 о клоняется в положение П, срабатывает фотоэлемент 11, и на систему управления подается сигнал об уменьшении скорости вра- I5 щения.
При уменьшении скорости экран 10 оказывается в положении 1. Срабатывает фотоэлемент 12, и на систему управления поступает сигнап об увеличении скорости 20 вращения.
Изменяя натяжение пружины 13, можно в широких пределах настраивать регулятор на получение нужной скорости, Предмет изобретения
Регулятор скорости, включающий корпус, вал, и закрепленный на нем рычажный механизм, состоящий из двух стоек, к которым шарнирно диаметрально крепиться два рычага, уравновешенных тягами, диск со ступицей, свободно снующий на валу регулятора, блок уставок, распределительное устройство с датчиками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в нем на концах тяг рычажного механизма установле ны крыльчатки, расположенные снаружи диска, внутренняя: поверхность которого связана с фрикцяонными поверхностями рычагов.