Пневматическое устройство для измерения мощности на валу
о и г, .г, о т; . ч =
r: (ii) 454439
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскии
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫЛВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.03.73 (21) 1889977/18-10 с присоединением заявки № (32) Прио!ритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 05.02.75 (51) 1. 1с,л. С 01! 3/24
Гасударственный камите1
Совета Иинистраа CCCP по делам изоаретений и открытий (53) УДК 531.781.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И. С. Нагорский, Ю. H. Бельдейко и В. Ф. Чабан
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО
ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МО1ЦНОСТИ HA ВАЛУ
Изобретение относится к приборам контроля параметров сельскохозяйственных машин и предназначено для непрерывного измерения мощности двигателей тракторов и сельскохозяйственных машин в эксплуатационных условиях.
Известное пневматическое устройство для измерения мощности»a валу, содержащее ппевмодатчики угловой скорости и крутящего момента, выполненные в виде мсждроссельных камер с управляемыми выходными дросселями и показывающими приборами, имеет недостаточную надежность, вследствие применения сложных и малонадежных элементов.
Цель изобретения — повысить надсхкность устройства в эксплуатационных условиях.
Это достигается тем, что устройство снабжено пневмоповторителем и постоянным дросселем, установленными на выходе междроссельной камеры датчика угловой скорости и соединенными с междроссельной камерой датчика крутящего момента, причем камеры датчиков выполнены в общем корпусе с общим проме>куточным уплотнением.
На фиг, 1 изображено пневматическое устройство для измерения мощности на валу, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Пневматическое устройство для измерения мощности на валу содержит фланцевую втулку 1 и фланец 2, которые жестко закреплены на валу 3, передающем измеряемую мощность.
Вал 3 может быть составным элементом устройства. На втулке 1 на подшипниках 4 установлен корпус 5. B корпусе 5 с помощью уплотнитсльных манжет 6, 7 и 8 образованы междросссльныс камеры 9 и 10. Камера 9 через дроссель 11 соединена с источником стабилизированного давления воздуха, а через пневмопровод 12 и управляемый дроссел» !3 соединена с атмосферой. Дросссл» 13 управtiacTc iipyr oi sac, ioiiiioii 1, в» полн IlHoii B впдс пластины, которая одним концом жестко закреплена на фланцевой втулке 1.
Мембранньш пневмоповторитель 15 и дросссль 16 соединяют камеру 9 с камерой 10.
Пневмопровод 17 соединяет пнсвмокамсру 0 с управляемым дроссслем 18, который управляется штифтом-заслонкой 19, хкестко закрепленной на фланце 2. Давление воздуха в камерах 9 и 10 рсгистрпрусгся приборамн 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Прп вращении вала 3 упругая заслонка 1-1 изгибается под действием центробежной силы, в результате чего изменяется величина зазора в управляемом дросселе 13. Давление воздуха в камере 9 пропорционально угловой скорости вала 3. При передаче крутящего момента валом 3 происходит относительное угловое смещение фланцевой втулки 1 и фланца
2 вследствие закручивания вала 3. При этом
454439
Предмет изобретения
Составитель В. Федорин
Техред 3. Тараненко
Корректор Л, Орлова
Редактор О. Степина
Заказ 118,12 Изд. № 231 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 штифт-заслонка 19 вместе с фланцем 2 также смещается относительно фланцевой втулки 1 и изменяет величину зазора в управляемом дросселе 18. Величина смещения штифта-заслонки 19 пропорциональна крутящему моменту на валу 3. Поэтому при постоянной угловой скорости величина давления в камере 10 пропорциональна крутящему моменту на валу 3. Благодаря тому, что камера 10 соединена через повторитель 15 и дроссель 16 с камерой 9, давление в камере 10 пропорционально произведению угловой скорости вала 3 на передаваемый им крутящий момент, т. е. пропорционально передаваемой валом мощности.
Прибор 21, измеряющий давление в камере 9, регистрирует угловую скорость вала 3, а прибор 20 регистрирует мощность, псредавасмую валом 3.
Пневматическое устройство для измерения мощности на валу, содержащее пневмодатчики угловой скорости и крутящего момента, выполненные в виде междроссельных камер с управляемыми выходными дросселями и показывающими приборами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатационных условиях, устройство снабжено пневмоповторителем и постоянным дросселем, установленными на выходе междроссельной камеры датчика угловой скорости и соединенными с междроссельной камерой датчика крутящего момента, причем междроссельные камеры датчиков выполнены в общем корпусе с общим промежуточным уплотнением.

