Режимомер нагрузки агрегата
354299
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13,XI,1970 (№ 1491598/18-10) М. Кл. G 01l 3/24 с присоединением зая вки №
Приоритет
Опубликовано 09,Х,1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 31.Х.1972
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Соазте Министров
СССР
УДК, 531.78(088.8),» ф4> "» ;»»
Авторы изобретения
А, А. Гольверк и В. E. Ильченко
Заявитель
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
РЕЖИМОМ ЕР НАГРУЗКИ АГРЕГАТА
Изобретение относится к области испытаний различных машин и агрегатов и может быть использовано для измерения .времени работы агрегата, при любой скорости и тяговом усилии.
Известны режимомеры для измерения тягового усилия, выполненные в виде, классификатора тяги, соединенного с рядом счетчик ов.
Предложенный режимомер отличается тем, что он снабжен классификатором скорости и регистратором режима, выполненным в виде квадратной матрицы счетчиков, первые из входных клемм каждого ряда которых соединены общей шиной с одним из классификаторов, а вторые — с другим классификатором. Счетчики установлены вертикальными и горизонтальными рядами. Общая шина каждого ряда соответствует определенному значению»п ар а метр а.
Это обеспечивает удобную и наглядную регистрацию режима по номеру счетчика в матрице. Номер вертикального ряда соответствует одному параметру,,например величине тяги, номер горизонтального ряда — другому параметру (скорости), а показания самото счетчика — времени работы агрегата при данной тяге и скорости.
На чертеже показа на схема режимомера, Силовой блок содержит динамометр в виде плоской металлической пружины 1. Тяговое усилие прикладывается к скобе 2, соединенной водилом 8 с ведомым диском 4 фрик5 ционного множительного механизма. Ведущий диск 5 приводится от путеизмерительного колеса б через коническую передачу 7.
Пульт управления содержит счетчики 8 и
9 и секундомер 10.
10 Блок счетчиков представляет собой квадратную матрицу из и вертикальных и горизонтальных рядов, содержащую тт счетчиков.
Каждый ряд счетчиков имеет свою общую
15 шину, соединенную с определенной ламелью одного из классификаторов в таком порядке, чтобы возрастание тяги соответство|вало смещению номера счетчика вверх по вертикальным рядам, а возрастание скорости — сме20 щению номера счетчика вправо по горизонтальным рядам.
Режимомер работает следующим образом.
При работе агрегата по ламелям II и 12 классификаторов тяги и скорости скользят
25 движки 18 и 14 соответственно изменению уровня тяги и скорости. При этом движок 14 управляется центробежным датчиком 15 скорости, который приводится во вращение редуктором Iб. Пересечение общих шин 17 и
30 18, соединенных с ламелями, на которых в
3 54 299
3 данный момент находятся движки классификаторов, соответствует определенному счетчику в матрице. Цепь счетчика замыкается через генератор 19 импульсов кнопкой 20 и счетчиком 21 общего времени работы.
3а время положения движков классификаторов на определенных ламелях в определе нный счетчик проходит число импульсов, характеризующее время работы агрегата на определенном уровне тяги и скорости. Счетчик 8 считает число импульсов, пропорциональное,общему числу оборотов агрегата или пути, а счетчик 9 — число импульсов, пропорциональное работе агрегата.
Таким образом, предложенный режимомер позволяет в удобной форме регистрировать весь режим работы агрегата: тягу, скопость,.
Составитель P. Александров
Техред T. Курилко Корректоры: Т. Медведева и 3. Тарасова
Редактор И. Грузова
Заказ 3584/3 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1
1
I
1
1
1
L путь, величину работы и время работы как общее, так и на люоом режиме.
Предмет изобретения
Режимомер нагрузки агрегата, содержащий привод от путеизмерительного колеса, датчик и,классификатор тяги, фрикционный работомер со счетчиком и генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью
10 автоматической регистрации одновременно всего поля режимов работы агрегата и времени работы на этих режимах, он снабжен классификатором скорости и регистратором режима, выполненным в виде квадратной
Т5 матрицы счетчиков, первые из входных клемм каждого ряда которых соединены общей шиной с одним из классификаторов, а вторые — с другим классификатором.

