Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся мащин
337669
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Ссеетски
Социалистическими
Респуолнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1З.Ч.1969 (№ 1330851, 18-! О) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч,1972. Б|оллетень № 15
Дата опубликования о|писания 3! V.1972
М. Кл. G 011 3/24
Комитет пс делам иаобретениЯ M открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 531.783(088.8) Авторы изобретения
Г. Г. Кривич, Г. Ф. Скоробогатый, А. Д, Коргузенков, И. Г. Логинов и В. П. Перекатов
Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ И РАБОТЫ
НА ВАЛАХ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИН
Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре и может найти применение в тракторной и автомобильной промышленностях.
Известные устройства для измерения мощности и работы на валах вращающихся машин содержащие датчик крутящего момента контактного типа, тахогенератор, интегратор и регистрирующее устройство, имеют .низкую надежность из-за неустойчивости электричес кого контакта.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что ia нем в качестве датчика крутящего момента использован дифференциально-мостовой индуктивный датчик, под,вижная часть IKOToporo связана с закручиваемьсм валом ролико-кулачковым механизмом, а выход датчика подключен к обмотке возбуждения тахогенератора, соединенного через выпрямитель с регистрирующим устройством.
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На фиг. 1 показана блок- схема устройства; на фиг, 2 — конструкция устройства.
Стабилизированный преобразователь 1 на пряжения устройства соединен с диагональю питания дифференциально-мостового индуктивного датчика 2, имеющего,практически линейную зависимость, выходного напряжения от вели пшы перемещения замыкающего магнптопровода, С измеря "ельной диагонали датчика 2 напряжение подается на обмотку возбуждения тахометрического генератора 8.
Получаемое на пряжение в цепи якоря тахометрического генератора, пропорциональное произведению .крутящего момента и скорости
mpau.ения вала, поступает через вы прямитель
4 на учказатель 5 мощности (вольтметр, отградуированный в единицах мощности) н ин1О тетратор б. Выходное напряжение интегратора б подается на реле 7 максимального напряжения, имеющее контакты включения указателя 8 произведенной работы (счетчика).
На торсионном валу 9 установлена втулка
10. Вращаясь вместе с валом, опа имеет возможность перемещаться вдоль его оси. На втулке 10 с помощью подшипника 11 смонти20 рован невращающийся диамагнитный диск 12, с перемалоевыми замыкающими магнитопроводами 18, расположенными между магнитопроводами датчика 2. Диск связан с невращающимся корпусом прибора 14 упругими
25 элементами 15. На фланце втулки 10 установлены три кулачка lб, которые прижимаются к роликам 17 под действием на втулку упругих элементов 15. Ролики 17 установлены на дневки 18, напрессованном на вал 9. На валу
30 закреплена ведущая .шестерня 19, находящая337669
<иг 1
Ф г. 2
Составитель А, Попова
Текред T. Курилко
Редактор T. Рыбалова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1414/1Î Изд. № 627 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,:5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся в зацеплении с ведомой шестерней 20 тахометричеокого генератора 3.
При передаче горсионным валом 9 крутящего момента ролики 17 смещаются относительно втулки 10. Перекатываясь по кулач- 5 кам 1б, ролишки вызывают осевое перемещение втулки 10 и замыкающих магнитглпроводов 13 и изменение зазоров между ними и магнитопроводами, датчика 2. Это привоидт к разбабансу моста .пропор ционально крутящему мо- 10 менту. Так как датчик 2 обладает липеиной хара ктеристи кой на сравнительно бо;IbllIoxl участке перемещения замыкающего магнитопровода 13, то напряжение на обмотке возбуждения тахометричес кого генератора 3 так- 15 же лропорционально крутящему моменту.
При отсутствии, крутящего момента напряжение на обмопке возбуждения тахометрического генерагора и, следовательно, выходное напряжение тахометрического генератора 3, 20 равны нулю. При наличии крутящего момен-та на торсионном валу 9 на -бмотку возбуждения тахометр|иеского,генератора 3 поступает на пряжение, пропорционаз 81,;>с крутящему моменту, а его выходное напряжение представляет собой произведение крутящего момента на скорость вращения тор сионното вада 9, пропроциональное мощности, передаваемой валом.
Для измерения работы сигнал подается на пересчетное устройство, где с помощью интегратора б, реле 7 и счетчика 8 осуществляется его суммирование во времени, Предмет изобрстепия
Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся машин, содержащее датчик крутящего момента, тахогенератор, интегратор и регистрирующее устройство, отличаюигееся тем, что, с,целью повышения надежности, в нем в качестве датчика крутящего момента использован дифференциально-мостовой индукгивный датчик, подвижная часть которого связана с закручизаемым валом роли ко-кулач кавым механизмом, а выход датчика подключен к оомотке возбуж депия тахогенератора, соединенного через выпрямитель с регистрирующим устройством.

