Кран ограничения угла подъема кузова самосвала
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)451554 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.72 (21)1764805l27-11 (51) М. Кл.В 60р 1/16 с присоединением заявки—
Гоаударстаенный комитет
Сонета Миниатроа СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет (53) УДК 629.114,42 (088.8 }
Опубликовано 30Л1.74 Бюллетень № 44
Дата опубликования описании (72) Авторы изобретения
Л. В. Лебедев, А. А, Ленточкин и В. Л. Ломакин (71) Заявитель Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54} КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА
Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств и может быть использовано, например, в автомобильных и тракторных прицепах.
Известны краны ограничения угла подь- б ема кузова самосвала, .состоящие из корпу« са со штуцерами, в котором размещены плунжер и клапан, выполненный в виде под-. пружиненного шарика.
Бель изобретения — обеспечение безопас- 10 ности подъема и четкого ограничения угла подъема кузова самосвала.
Эта цель достигается тем, что плунжер выполнен с кольцевыми канавками и опорным пояском, взаимодействующим с шари 16 ком клапана, и снабжен уплотнительными кольцами, размещенными в его верхнейчасти и образующими полость, соединеннуюканалом с полостью корпуса, в которой расположен клапан.
На чертеже изображен описываемый краи, продольный разрез.
Кран, устанавливаемый на раме самосвала, содержит корпус 1, s котором установлен подвижный плунжер 2 с уплотнителтт
2 ными кольцами 3 и 4. Плунжер снабжен опррныы пояском 5, взаимодействующим с подпружиненным шариком клапана 6. В кор пус ввернуты два штуцера 7 и 8. Между. плунжером и корпусом расположена полость
А, образованная разностью диаметров плун.жера и соединенная с полостью Б каналом а.
Предлагаемый кран работает следующим образом.
При подъеме кузова рабочая жидкость подается к штуцеру 8 и из полости Б по каналу а поступает в полость А.
Плунжер 2, имея разные сечения, будет держать шариковый клапан 6 открытым, так как за счет разности сечений плунжера сила, действующая на него, будет направлена вниз. Упорный поясок плунжера будет отжимать шариковый клапан от седла. Через открытый клапан жидкость по каналу б поступает к штуцеру 7, соединенномус гидроподъемником.
При ограничении угла подьейа кузова
453. 554 жер 2. Лишившись упора о буртик плунжера, шариковый клапан перекрывает канал подвода жидкости. При опускании платформы жидкость, отжимая шарик от седла, свободно проходит через прорези в штуцере 8 на слив, гибкая связь ослабевает, и ,плунжер опускается.
Предмет изобретения
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала, состоящий из корпуса со штуцерами, в котором размещены плунжер и клапан, выполненный в виде подпружиненно рикавоTлHчающH
1 з с цел ю обеспечен безопасности под,ема и Четкого ограничения угла подъема кузова самосвала, плунжер выполнен с кольцевыMH KBHaBKGMB и опорным IIQ5rcKQM, взаимо» действующим с шариком клапана, и снаожен уплотнительными кольцами, размещенными в его верхней части и образующими полость, соединенную каналом с полостьюкорпуса, в которой расположен клапан.
451554.
Составитель Пяткин
Ю.
Редактор A.KyrrPsKoBB Техред "воРина Корректоры:
Н.Л ебедева даказ Ц С) р!зд. Пз Я (Тпразс рз7В Подапспое
11НИ1111И 1 осударственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Г1атеит», Москва, (-59, Бережковская наб., 24


