Механизм фиксации платформы
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34I696
Сыэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В GOp 1/16
Заявлено 04.1.1970 (№ 139 0029./27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5Х11.1972
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете 6Мимистров
СССР
УДК 629.1.442(088.8) Авторы изобретения
Л, С. Терентьев, Ю. Н, Зайчиков, Г. В. Ларионов и Е. Ф. Мартыйов
Саранский завод автосамосвалов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПЛАТФОРМЫ
САМОРАЗ ГРУЖАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНО ГО
CP ЕДСТВА
Изобретение относится к механизмам для автоматической фиксации платформы в транспортном положении на раме саморазгружающегося транспортного средства и автоматического отпирания ее при подъеме и опрокидывании.
Известны механизмы фиксации платформ саморазгружающихся транспортных средств, содержащие шарнирно установленный на раме транспортного средства крюк, запирающий платформу в транспортном положении, взаимодействующий с ним гидроцилиндр, включенный в магистраль гидросистемы транспортного средства, обеспечивающий отпирание платформы, и пружину, возвращающую крюк и шток гидроцилиндра в положение фиксации платформы.
Однако такие механизмы фиксации нельзя использовать на транспортных средствах с двумя независимыми механизмами: механизмом предварительного подъема и механизмом опрокидывания платформы, так как в этом случае платформа должна отпираться при включении любого из этих механизмов.
Кроме того, в известных механизмах фиксации гидроцилиндр имеет сложную конструкцию, наблюдаются большие гидравлические потери в трубопроводах, особенно при установке на транспортном средстве двух пли более механизмов фиксации, а также неизбежно срабатывание силового гидроцилиндра механизма подъема или опрокидывания платформы сразу же после ее отпирания.
Целью изобретения является обеспечение возможности использования механизма фиксации платформы на саморазгружающемся транспортном средстве с независимо работающими механизмами предварительного подьема и опрокидывания платформы, упрощение
10 его конструкции, снижение гидравлических потерь в трубопроводах и исключение срабатывания силовых гидроцилиндров после отпирания платформы.
Эта цель достигается тем, что гидpout>15 линдр предлагаемого механизма фиксации подключен к нагнетательной магистрали насоса гидросистемы параллельно с органом управления силовыми гидроцилиндрами и с перепускным клапаном, обеспечивающим необходимое для отпирания платформы давление и автоматически запирающим сливной трубопровод при включении органа управления на привод силовых гидроцилиндров.
На чертеже схематически изображен описы23 ваемый механизм фиксации платформы.
На раме 1 транспортного средства шарнирно установлен крюк 2, фиксирующий платформу 8 от вертикальных перемещений. Свободным концом крюк шарнирно соединен со
30 штоком 4 гидроцилиндра 5 механизма фикса341696
Составитель Э. Жарикова
Техред Т. Ускова Корректор Е. Миронова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2024/10 Изд. № 864 Тирана 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СГГР
Москва, Ж-З5, Раушская наб:, д. 4/5


