Патент ссср 388929
388929
ОП ИСАН ИЕ
ИЗО6РЕТЕ НИ%
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ®У
Сеюз Соеетстееа
Соцналистм месюсь Ресвубетеик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 24.Х11.1971 (,% 1728816/27-11) М. Кл. В 60р 1/16 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описаяия 28.XI.1973
Государстеениый комитет
Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.114.4:621. .868 (088.8) р. В. Коровников и В. М Ерцов зц ". ., .i» . .в!!! : ко в.: н
" . :. 1- Л роектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА CAMOCBAJIA
Изобретение относится к специализированному подвижному составу,,в частности к устройствам для опрокидывания кузова самосвала.
Известно .устройство для опрокидывания а кузова самосвала, содержащее гидроцилиндрв соединенный с гидронасосом .и через пере.пускной клапан.с масляным баком, механизм дистанционного управления,,состоящий из пневматических исполнительнык камер гидронасоса и перепускного клапана, подклк чен,ных к пневмосистеме самосвала через пневмораспределительный кран, и етредохранительную цепь, прикрепленную одним концом
ы кузову и и меющую на другом конце соединительныйй,наконечник.
В этих устройствах угол подъема кузова самосвала ограничивается перепускным клапаном, соединенным тросиком с гидроцилиндрэм и предохранительной цепью, что .не оое спечивает необходимой, надежности работы зтерепуаиного,кластана и предох1ратвительной цепи прои обрыве тросика клалта на в результате,нарушения регулировки (удлинения) предохр а|нителыной цепи.
Целью изобретения является повышен <е надежности работы устройства.
Это достигается тем, что KJIàïàí íûé элемент перепускного клапана соединен с наконвчником предохранительной цепи подвижным упором, взаимодействующим лри ограничении угла подъема кузова с кронштейном, прикрепленным к надрамнику самоовала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид;,на фиг. 2 — перепускчой клапан с кронштейном.
Гидронасос 1, приводимый коробкой 2 отбора мощности, соединен всасывающим маслопроводонм 8 с масляным -баком 4 и налнетательным маслопроводом 5 с гидроцилиндром 6 и перепускным класта ном 7. Первпускной клапан 7 связан сливной магистралью 8 с масляным баком 4.
Пяевморасаредел ительный иран 9 механизма дистанционного управления соединен воздухопроводом 10 с воздушным баллоном
11 няевмосистемы самосвала и возду хотероводами 12 и 18 соответственно с пневматической исполнительной камерой 14 коробки 2 отбора мощности и лневматической исполнительной камерой 15 перенускного клапана 7.
Пе рестуск ной клапан 7 уста|новлен неподвижно на кронштейне 16, прикрепленном цапфами 17 и о порами 18 к надрамнику самосва ла через поперечины 19. Клапанный элемент перепускного клапана 7 соединен с наконечником 20 предохранительной цепи 21 посредством муфты 22,,промежутсяного штока 28 и подвиж ного упора 24.
358929
Вь кота подъема штока перепускного клапана 7 до полного открытия слив ного кана р улируется промежуточным штоком 28 и контргайкой 25.
Устройство работает следующим образом.
При переводе рукоятки пневмораспределиузова сжатыи тельного,крана 9,на подъем кузова воз дух из баллона 11 по воздухо провода м 10 и12п т оступает;в п нев матическую ис п олнительную камеру 14 коробки 2 отоора мощности и включает гидрояасос 1. Работающий гид онасос 1 за а с сывает масло по всасывающе маслапроводу 8 из масляного бака 4 и му тает его п а и нагнепо маслопроводу 5 в ги дроцилиндр б, При,подъеме кузова ги дроцилиндром предохранительная цепь 21 при определенном угле наклона кузова натягиваетс е я и через подвижный упор 24, промежутоянь " 28 уфту поднимает кла панный элемент перепускного клапана 7. Сливной канал .кла паиз ги дрояа открывается, пропуская масло лобак 4. цилиндра б по сливной магистрали 8 в масод действием собственного веса кузов лре до,хра,ни@пускается на некоторый угол л для опутельная цепь;нем ного ослабляется скания клапанного элемента а следовательно, и закрытия сливного канала. После перекрытия,кла панным элементом перепускн пана 7 слива масла в маслобак 4 к д, имается до предельного угла, натягивая,предохранительную цепь 21 и т. д.
Таким об азо р м, при достижении кузовом предельного угла подъема происходит энергичное -встряхивание его, облегчающее ссы.пание груза. Это продолжается до тех пор, пока рукоятка лневмораспределительного ирана 9 не будет переведена в положение, со6 ответствующее опусканию кузова.
При подъеме клапанного элемента перепускного клапана 7 .подвижный упор 24 упи,рается тор цом А в нижнюю плоскость кронштейна 16, при этом усилие от предохранищ тельной цели 21 через:на конечник 20, подвижный упор 24, цапфы 17 кронштейна 1б, опоры 18 и поперечины 19 передается надрам.пиалку самосвала.
I5 Предмет изобретения
У стройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр, соединенный с гидро насосом и через перепускной
20 клапан с масляным баком, механизм дистанц ианного управления, состоящий из пневматических исполнительных камер гидронасоса и;перепускного клапана, подключенных к пневмосистеме самосвала через нневморас,пределительный кран, и предохранительную цепь, прикрепленную одним ко|нцом к кузову и имеющую на другом конце соединительный наконечник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, кла панный элемент перепускного,клапана соединен с наконечником предохранительной цепи подвижным упором, взаимодействующим при ограничении угла подъема кузова с крон штейном, при|крапленным к надрамни ку самосвала.
388929
Составитель С. Завьялов
Редактор Е. Сотник
Техред Т. Ускова
Корректор В. Федулова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 621/2018 Изд. № 864 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


