Устройство для определения характеристик воздушных течений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТввЛЬСТВУ (11), 449275

Союз Советских

Соцмаенстическнх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 30.M. 73 (21К877770/4 О-3 (51) М Кл.

f (Етп 9/00 с присоединением заявки(32) Приоритет—

Опубликова ио(.б.И. 74 Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 05; й, 7Ч

Гввударственный нвмнтет

Севвтв Мнннетрвв СССР

llo делам нзееретеннй к етнрмтнй (5з) ь ик 532. 57 (088. 8> (72) Авторы В.С.ЩАДРОВ Р.И.ЖАРЕНОВ, А.Г. ЧИ;НОКОВ,С.Н. ХЕСТАНОВА изобретения и Л.С.ХАЛЕЪВ

ЖМНОН КИИ ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМ. М.В. ФРУНЗЕ (71) Заявитель

ЯР7 Е (54> УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЩЕЕЕНИБ

ХАРАКТЕРИСТИК ВОРДУШНЦХ ТЕЧЕНИЙ

Изобретение относится к Области конструирования приборов для измврения характеристик воздушных потоков, В частности ско-. рости пврвмещвйия газа.

Известен прибор для измерения скорости потока, тврмоанвмометрического типа, содержащий двржавку, вилку, установленную на двржавкв, и подогреваемую с помощью источнйка электрического тока, металлическую нить, натянутую посредством

ВИЛКИ.

Однако такой прибор не позволяет проводить визуальные иаблвдвния за течениями, и для определения их cKOQDGTH требуется GgOводить большов число замеров в нескольких точках течения.

Цель изобретения — обеспечение визуального наблюдении за течениями и сокращение числа измерений.

3TQ цель достигается GpaM6861 нивм в предлОженном устройстве ) 2 сетки, состоящей из множества за-I полнвнных обратимым тврмоиндикаторныи Веществом прозрачных капиллярных трубок, чврвэ которые про5 пущены нагревательные элементы.

На фиг. I показана сетка йз капиллярных трубок ; на фиг. 2измерительная цепь

Капиллярные трубки I сетки

1о заполнены тврмоиндикаторным веществом и KGGTKO закреплены на рамке 2. Через трубки пропущены нагревательные элементы 3, которые последовательно совдинвйы один с

16 другим и образуют цепь, подключенную к контактам 4 измерительной цвви.

Измерительная цепь содержит магазин 5 сопротивлвнийе реостат яо 6, ампврметр 7 и источник алвктрического тока 8 °

Перед измерениями реоста" ом устанавливают стрелку амперметра на нулье нагревают с помощью на:5 (грвватвльных элементов вещество

5 в трубках до твмнературы, боль шей чем температура цввтопроявлвния и ПОмвщают устрОйствО в исслвЩемый поток газа

Воздействующие на кипиллЯры пОтбки BoB xG срывают т6пло с поверхности трубок. В результате трубки и содержащееся в них вещество охлаждаютсяСтвпень охлаждении вещества зависит от скорости потоков, и на различных участках трубок различна и зависит от строения

cKopo0THQro поля излучаемого QoT0ка

Вещество изменяет свой цвет в строго опредвлвнном интервале воздействующих на них температур (интервалв цветопроявлвния ввщества). В пврвгретом состоянии вещество бесцветно. На у астках трубок, охлажденных движущимся потоком до температуры цввтопроявлвния вещества, проявляются четкие узкие цввтовйв полосы. Полосы Одинакового цвета соответствуют линиям равных твмпвратур, т.э. равной интенсивности срыва тепла с повврхности трубок.

Так как срыв тепла с повврхности трубок происходит только за счвт воздействующих на капилляры оздушных потоков, то ати линии линии одинакового цвета) находят-

М9275 Ф ся на линиях равных скоростей исследуемых потоков, Изменяя пеостатом степень подогрева вещества, полУчают (при одной и

5 той жв температуре цввтоароявлвния жидких кристаллов) серию различных линий Т8мператур соответствующих серии линий равнйх скоростей, имвющих различные численные зна10 Ч8НИЯ

Численные значения линий равных скоростей изучаемых воздушных потоков оцениваются по ввличинв прОходящвго ТоКВ показаниями ампвр15 метра.

ПР1ИМЕТ ИЗОБИТЕНИЯ

Устройство для определения ха2о рактеристик воздушных течений, содвржащ88 державку и установлвйные на двржавкв нагревательные алвмвнты, включенные в цепь, образованную источником, изм8ритвлвм TQKQ

25 и регулятором подогрввз алвмвнтовр о т л и ч а ю щ в 8 с я тем, что, с целью обеспвчвния визуальйого йаблюдвния за течениями и сокращения числа замвров их параметров, s нем

qq нагреватвльныв алвмвнты помвщвны в капиллярныв трубки, заполнвнные обратимым термоиндйкаторным вещеCTBOM

М49275

Тираж 764

Заказ Д

Подписное

ПППП11П Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, l 13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 к

Составитель А KOQVp<8

Редак ор Л, ggg gQ Техред Я С НИНд, КорректоР И Я6ЙИНИ

Устройство для определения характеристик воздушных течений Устройство для определения характеристик воздушных течений Устройство для определения характеристик воздушных течений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх