Гребенка для измерения распределения параметров пограничного слоя

 

ОПИСАНИЕ

<«>432364

Союз Сооетскнк

Сенналисткческик

Реслублкк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.02.72 (21) 1744262!40-23 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26.0б.75 (51) М. Кл. G Olm 9/00

7всударственньй комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открь1тнЙ (53) УДК 629.7.018.1 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. И. Погорельский, В. И. Варцаба, Д. Ф. Тартаковский, В. А. Кузьмин и В. Н. Банни.(71) Заявитель (54) ГРЕБЕНКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ

Изобретение относится к области измерений параметров потока жидкости или газа и ложет быть использовано, например, для измерения распределения скорости потока жидкости в поперечных сечениях пограничного слоя различных плавающих объектов, напри,мер кораблей и:судов, в натурных условиях.

Известна гребенка для измерения распределения параметров пограничного слоя, например, модели корабля, состоящая из датчиков, корпуса н привода, выполненного в виде ходового винта, обеспечивающего перемещение датчиков по нормали к внешней поверхности исследуемой модели.

С целью повьгшения точности измерений параметров пограничного слоя в предлагаемой гребенке в корпусе смонтированы направляюI1lие с устансвлечными на них каретками, на которых закреплены указанные датчики, а ходовой винт взаимодействует с каретками отдсльными своим участками, выполненными с резьбой разного ша".à, величина которого возрастает ".о мере удаления пх от основания гребенки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гре- >5 бенка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху. ! ресенка состоит из датчиков f, которые смонтированы на каретках 2, имеющих отверстия под направляющие 3, ходового винта 4, Э0 взаимодействующего своей резьбой с ответной резьбой отверстия каждой каретки 2, привода б ходового винта 4 и корпуса б, во внутренней полости которого расположены каретки 2, направляющие 3 и ходовой винт 4. Корпус б снабжен продольным пазом 7 для ввода датчиков 1 в поток и установлен (фиг. 3) свопм основанием 8 на внешней говерхности 9 исследуемой модели. Ходовой винт 4 разделен по длине,на участяи, каждый из которых имеет резьбу постоянного, но отличного от резьбы на других участках шага. Величина шага резьбы возрастает по мере удаления участка ходового винта 4 от основания корпуса б.

Измерения распределения скорости с помощью гребенки осу:цсствляют следующим образом.

При измерении распределения скорости потока жидкости в поперечном сечении пограничного слоя скорость измеряется датчиками I гребенки одновременно в нескольких точках. При этом непосредственно в момент измерения датчики фиксируются на заданном расстоянии от поверхности 9 объекта с помощью привода б. Это расстояние может быть установлено, например, в зависимости от числа оборотов двигателя.

Если необходимо, например, увеличить базу измерения, ходовой винт 4 приводится во вращение в определенную сторону с по432364

Предмет изобретения

Фиг.2

Фиг. 5

Составитель M. Яшин

Техред 3. Тараненко

Корректор И, Симкина

Редактор В. Иовоселова

Заказ 370/750 И1з. № 1701 Тираж 760 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». мощью привода 5. Ходовой винт плавно перемещает каретки 2 с закрепленными на нпх датчиками 1 вдоль длинной стороны паза 7 в корпусе-обтекателе 5 гребенки.

При этом расстояние между соседними датчиками увеличивается Hc, величину, IlpolIOp циональную числу оборотов двигателя (привода 5) и шагу резьбы на конкретном участке, что приводит к увсличеншо базы измерения.

По достижении заданного положения датчиков 1 и величины оазы измерения двигатель (привод 5) выключается.

Если уменьшают базу измерения, двигатель (п,р и вод 5) включают на 1вращение в противоположную сторону.

Гребенка для измерения распределения параметров пограничного слоя, например модели корабля, состоящая из датчиков, корпуса и привода, выполненного в виде ходового винта, обеспечивающего перемещение датчиков по нормали к внешней поверхности исследуемой модели, от,гггчагощаягя тем, что, с

10 целью повышения точности измерений параметров пограничного слоя, в корпусе смонтированы направляющие с установленными на нпх каретками, на которых закреплены указанные датчики, а ходовой винт взаимодсйст15 вуст с каретками отдельными своими участкамп, выгголненными с резьбой разного шага, величина которого возрастает по мере удаления пх от основания гребенки.

Гребенка для измерения распределения параметров пограничного слоя Гребенка для измерения распределения параметров пограничного слоя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к конструированию устройства поворота модели в аэродинамической трубе с закрытой рабочей частью

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх