Сверхзвуковая (гиперзвуковая) аэродинамическая труба

 

(и) 4ЗЗ855

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Зависимое от авт. свидетельства (о2} Заявлено 04. 07. 70 (2Щ454Ы5/40-2q (51) м Кл, с присоединением заявки 458 97/40-23 (32) Приоритет—

Опубликована 05.Ц. 74Бтоллетень _#_. 41

{45} Дата опубликования описания15. 12. 74

Q 0Xm9/ОО

3ооударотеееный аокетет

Соаета Ииеаотроа ЫСР ао делак азаоретеной е отерктай (53} УИК 629. 7.018.% (088.8) (72) Р= вторы изобретения

В.А.Конотоп,B.Ë.Ëåáñàí,В.Л.Тихомиров и В.T.Õàðèòîíoâ (71) Заявитель (54 СВЕРХЗВУКОВАЯ (ГИПЕРЗВУКОВАЯ1 АЗРОДИНАМИЧЕ."КАЯ

ТРУБЛ вЂ” = Х,7-3,0

4писит

1 Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам, предназна— ченным для исследования аэродинамических характеристик моделей при сверхзвуковых скоростях потока.

Известна сверхзвуковая аэродинамическая труба, содержащая систе му питания / баллоны высокого давления/, форкамеру, сверхзвуковое сопло, рабочую часть, сверхзвуковой дй фузор и систему выхлопа, причем отношение площади поперечного сечения диффузора, например, в,I,G раза превышает плошадь вы- л ходйого сечения сопла. Однако в такой аэродинамической трубе отношение площадей поперечного сечения не является оптимальным для различных режимов работы аэродина- ю мической трубы, а следовательно, не обеспечивает высокой загрузкй рабочего сечения потока и экономичности работы всей установки.

В предлагаемой сверхзвуковой

l аэродинамической трубе с целью по2 вышения экономичности эксперимента и относительной загрузки рабочего сечения потока сопло и диффузор трубы выполнены так, что отношение площади горловины дйффузора

1 (f диф ) и выходного сечения сопла (сопла ) соответствует соотношению

Приведенное соотношение найдено для рабочих чисел М по следующей экспериментально установленной зависимости: " - =(0,01-0,08)8+7,65 солуа где М вЂ” максимальное число Маха рабочей струи газа.

Коэффициент, равный О,ОХ-0,08, учитывает энергетические возмож433855

Составитель M»HIHH

РедакторД ЦИНЧуК екред Н СЕНИН«! корректор 1. МОЗЖЕЧКОВа т раж ggf) И за. M .ДЯ

Заказ Я Pf

Подписное

llll1111lll1 Государственного комитла Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Г!редпрнятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

3 ности трубы: для аэродинамической трубы с ва мной емкостью этот коэффициент близок к максимальному значению,т.е. 0,08, а для аэродинамических труб с эаекторной системой к минимальному т е

О, ОХ. а э Ф

ПЩМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сверхзвуковая /гиперзвуковая/ 1о аэродинамическая труба, содержащая систему цитания /баллоны высокого

4 давления/, форкамеру с подогревателем газа, сверхзвуковое сопло, рабочую часть в виде камеры Эйфеля, сверхзвуковой диффузор и систему выхлопа, о т л и ч а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения экономичности эксперимента и относительной загрузки рабочего сечения потока, сопло и диффузор трубы вьптолнены так, что отношение площади горловийы диффузора и выходного сечения сопла соответствуют соотношению

Й/ф — = 1,7-5,0

Сверхзвуковая (гиперзвуковая) аэродинамическая труба Сверхзвуковая (гиперзвуковая) аэродинамическая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к конструированию устройства поворота модели в аэродинамической трубе с закрытой рабочей частью

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх