Устройство для определения раздельных значений вращательных производных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»), 445872

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.02.73 (21)I878957/4МЗ (51) М Кл.

9 ОЬи 9/00 с присоединением заявкщ —

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовано05. IQ. 4E þëëåòeíü № 37 (45)!Дата опубликования описания 25Л.74 (5З) УЛК 629.7.018

{088.8) а

Н.Н. TIGHNH, М.В.УШАКОВ m Л.Г.ТОТИАШБИЛЛИ

ГОСУДАРСТВБНБЫИ НАУЧНО-ИССЛЕПОВАТЕЕЬСКИЙ ИНС

ГР АНСКОИ АВИАЦИИ И РИЖС КРАС НОЗНАЪПНН ИНСТИТУТ

ИНЖ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОВСОМОЛА (72) Авторы изобретения (71) Заявители

{ 54> УСТРОЙСТВО ОПР FJIEHK РАЩЕЛЬНЫХ -:

ЭНАЧ ВРАЩА НЫХ ПРОИЗВОДНЫХ :

Изобретение относится z экспе-I риментальной аэродинамике.

Известные устройства,йозвояяющие определять раздельные значения коэффициентов вращательных про изводных, имеют малую точность в установке сдвига фаз при колебаниях модели и потока, Цель изобретения — повышение точности эксперимента.

Для этого вал дополнительного кривашипа жестко соединен с корп7сом опор пары червячных валов, снабженных электродвигателями,зацепленных с шестерней, жестко связанной .с валом электропривода, соосным с валам кривошипа.

Йа фиг. I представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — узел,задающий сдвйг фаз между основным и дополнительным кривошипами.

Привод I через систему конических шестерен 2 и через муфту

3 сочленен с кривошипно-шатунными

2 ! механизмами 4 m 5,которые шарнирно соединены а тензовесами 6 модели 7.

С др и стороны вал привода чепез шестерни ь и узел s сочленен с до-.

5 полнительным кривошипно-шатунным механизмом ХО,шатун которого шарнирно через систему тяг П и качалок В крепится к решетке профалей

I3.

1о Узел 9 коструктивно ныполнен сле щим образом.

I4 дополнительного кривошипно-шатунного механизма жестко сочленнн с колесом I5 червячной

15 передачи,которая имеет два червяка

Я и 77 . Червяки IG и I7 с опорами Х8 и Т9 крепятся к корпусу 20 червячной передачи. Корпус 20 жестко насажен на вал 2Т привода. ю В корпусе ЯО имеется два подшипника 22 и23, служащие опарами вяла I4. Пожнийник 22 обеспечивает сообщность валов Т4 и 2Т.Вал 2Х имеет свой опорный подшипник 24.Чеьл вяки I6 и Г7 сочленены с валами 5

4458 и 26 электродвигателй 27. и 28.Hmтание электродвигателей осуществляется через коллектор 29.

Устгойство работает слещ ющим образом.

Привод Х через систему конических шестерен 2, муфту 3 и кривошипно-шатунные механизмы задает гармонические колебания исследуемой модели 7.

Через шестерни 2,8,узел B,ìåханизмы ХО,систему тяг и качалок от привода задается колебание ре- . шетке про@лей IÇ в потоке аэроди-,. намической трубы. 3 результате од- "" новременного колебания модели 7 m профилей ХЗ на исследуемую модель будут воздействовать суммарные аэродинамические силы.При совпадем нии колебаний модели и скосов ротс- о ка, индуцируемых решеткой профилей, по фазе, на модель действуюи нилы, пропорциональные углу атаки и его производной, а при сдвиге фаз на

ХВОО на модель действуют силы, пропорциональные угловой скорости . и ее производной.

Узел 9, задающий определенный сдвиг фаз между этими двумя колебаниями, uaooTGBT следующим абра- 30

ЗОМ, 72, 4 крутящий момент от вала 2Т природа передается к валу I4 посредством червяков IG и Т7 и колеса I5, Для задания необходимого сдвига фаз мейЩ колебаниями модели I7 и пройилями ТЗ электродвигателями 27 и 28 через коллектор 29 подключается к сети. Электродвигатели проводят во вращение червяка Хб и I7

m червячное колесо Х5 вместе с валом I4.Последний поворачивается относительно вала привода.

ЛРЩЫЬТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство дня определения раз-, дельных значений вращательных производных, содержащее исследуемую модель, закрепленную на тензовесах, связанйую с основным кривошипно-шатунным механизмом, решетку профилей, свнзаиную с дополйительным кривоший но-шатунным механизмом,электропри-:вод, муфту и зо-задающий меха низмро т л и ч B ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности эксйеримента, вал дополнительного кривошипа жестко соединен с корпусом опор пари червячных валов,снабженных злектродвйгателями,зацепленных с шестерней,жестко связанной с валом электоопривода,соосным с валом криво ипае

445872

C„„„„ta,„, 4. ВЯЗНИКОВ

l ." орГ.ИВЧЕНКОВа Р-! -. Д.ЗЬаРСКИЙ

Закво ЗХЛХ !

1зск ¹ 530 Тира>к ЯО Подписное

ill ll ill l ll l осула!и I lti. ипо о I oa! lilt i а Совета Министров СССР

li0 левам изобретений и открытий

Москва, !)3035, Pay!!tet,ая наб., 4! !! сии!»<»тиi col !атеит», Москва, -59, !!ережковская наб., 24

Устройство для определения раздельных значений вращательных производных Устройство для определения раздельных значений вращательных производных Устройство для определения раздельных значений вращательных производных Устройство для определения раздельных значений вращательных производных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх