Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве
ш1 442l36
О ll ИЖ.Аозв1 е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1715404/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 15.04.75.,(51) М. Кл. В 65g 67fl2
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
i(53) УДК 621.869.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Смагин, В. Н. Кирсанов и А. В. Горбачев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛ И НДРИ ЧЕСКИХ
ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, в частности к устройству для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве.
Известны устройства для крепления цилиндрических грузов на г1ранспортном средстве, содержащие грузонесущие опоры, каждая из которых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе. Однако такие устройства требуют длительной переналадки при пе ремене диаметра груза, а сам процесс крепления требует длительного времени.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и сокращение времени крепления.
В предлагаемом устройстве каждая ррузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на .конце, которая поворотно смонтирована в ползуне, перемещающемся по горизонтальным направляющим бобьгшки, подвижно установленной на вертикальных направляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой пары, винт кото рой поворотно установлен на бобышке, а гайка жестко связана с рамой.
Для ограничения поворота цапфы ррузонесущей опоры относительно ползуна последний может быть, снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отверстием, выполненным на поверхности цапфы.
На фиг. 1 изображено описываемое устройво, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на
1О фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фпг.
6 — сечение по à — Г на фиг. 2; на фиг. 7— сечение по Д вЂ” Д на .фиг. 6; на фиг. 8 — сечение по Š— Е на фиг. 3.
15 Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы жестко связанные с цапфами 2 прузонесущие опоры 3, выполненные с П-образными пазами 4. Каждая цапфа 2, имеющая буртик 5 с цилиндрической поверхно2О стью 6, поворотно смонтирована в ползуне 7, который выполнен с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим бобышки 8, снабженной пазом 9 вертикального неперемещения. Бобышка 8 посредством паза
25 вертикального неперемещения установлена на вертикальных направляющих 10, закрепленных на раме 1, и связана с последней п ри помощи механизма вертикального перемещения 11, выполненного в виде винтовой пары, Зо винт 12 которой поворотно установлен на
0 яФ6 Г .
4 .Ъ ъ
Состыковав пруз с устройством посредством штырей 17, затягивают шпангоут стяжными муфтами 18. Вращая маховик вертикального перемещения, поднимают (pavy 1, выводя технологические кронштейны 21 за нижнюю опорную плоскость опорных кронштейнов 16.
Опускают груз с устройством на опорные поверхности транспортного средства и закрепляют опо1рные кронштейны 16.
При транспортировании груза на обычной платформе закрепляют раму 1, используя ее в качестве опорного элемента вместо опорных кронштейнов 16.
1. Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, соде ржащее грузонесущие опоры, каждая из кото рых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и сокращения обремени крепления, каждая грузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на конце, которая смонтирована поворотно в ползуне, перемещающемся по го1ризонтальным направляющим бобышки, установленной подвижно на вертикальных наппавляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой па ры, цинт которой уста новлен поворотно на бобышке, а гайка жестко связана с рамой.
2. Устройство по п, 1, отл и ч аю щееся тем, что, с целью ограничения поворота цапфы грузонесущей опоры относительно ползуна, последний снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отве рстием, выполненным на поверхности цапфы.
44213
М,: а» с. 5 бобышке 8, а гайка 13 жестко связана -с .рамой 1.
Для ограничения углового перемещения цапфы 2 грузонесущей опоры 3 относительно ползуна 7 последний снабжен подпружиненным фиксатором 14, взаимодействующим с отверстием 15 (фиг. 2), выполненным на пове рхности цапфы 2, Каждая грузонесущая опора имеет опорный кронштейн 16 (фиг. 1) и быспросъемный грузонесущий штырь 17, снабженный винтовыми стяжными муфтами 18, зажимающими шпангоут 19 цилиндрического груза 20. По бокам рама 1 имеет четыре технологических кронштейна 21.
Работает устройство следующим образом.
На платформу специализированного транспортного средства устанавливают на технологические кронштейны 21 раму 1, вывешивая опорные кронштейны 16 грузонесущих 20 опор 3 относительно опорных поверхностей платформы вращением маховика механизма вертикального перемещения 11. Максимально раздвигают относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости грузонесущие опоры 3, 25 пе ремещая последние вручную по направляющим пазам бобышки 8, разворачивают прузонесущие опоры до захода штока подпружинен ного фиксатора 14 в крайнее радиальное отверстие 15 цапфы,2. Освободив пазы 30 грузонесущих опор от штырей 17, загружают (опускают) цилиндрический груз 20, совмещая шпангоуты 19 с пазами грузонесущих опор.
Вращением грузонесущих опор 3 по цилинд- 35 рической поверхности 6, перемещением их вручную в горизонтальных направляющих по пазам бобышки 8 и в вертикальной плоскости по .вертикальным направляющим 10, используя механизм вертикального перемеще- 40 ния 11, совмещают отверстия в шпангоуте
19 с соответствующими отверстиями в грузонесущих опорах 3, где расположены штыри 17.
Предмет изобретения
44213(>
Раг. б
6 -ф
Фиг 7
Риг. 8
Составитель А. Дубровский
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Морозова
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 889/4 Изд. № 464 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5





