Челюстной погрузчик
32I464
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сойа Lоветских
Социалистических
Республнм Ч 1
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Ч.1970 (№ 1441569/29-33) с присоединением заявки №
Г. риоритет
МПК В 66f 9/06
В 60р 3/40
В 65о 67, 12
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете й1нннстрое
СССР
Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 9.II.1972
УДК 634.0.377.1:621.86.06 (088.8) Авторы изобретения A. Г. Коробейников, В. В. Шильников, В. Н. Соловьев, В. Д. Ливкин, Л. H. Демчук и В. Ф. Полетайкин
Заявители Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности и Красноярский завод лесного машиностроения
ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК
Известны челюстные погрузчиКи, вклюЧаю щие самоходное шасси, поворотную стрелу с челюстным захватом и навеску стрелы.
Цель изобретения — увеличение грузоподьемности и устойчивости погрузчика.
Для этого навеска стрелы смонтирована на подвесной тележке, связанной с рамой самоходного шасси горизонтальным шарниром.
На фиг: 1 изображен челюстной погрузчик, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди, Челюстной погрузчик содержит раму 1, на которой установлены поворотная стрела 2 с челюстным захватом 8 и поперечная балка с пальцами 4, на которых шарнирно установлена рама 5 подвесной тележки, представляющая собой П-образную коробчатую сварную конструкцию. В центре передней поперечной коробки б рамы 5 установлен горизонтальный палец 7, на котором закреплена ось 8 с колесами 9 подвесной тележки. Передняя часть рамы 5 подвесной тележки связана с рамой 1 через гидравлические амортизаторы 10, расположенные симметрично с обеих сторон самоходного шасси. Рядом с амортизаторами 10 на раме 5 подвесной тележки установлены ролики 11, которые находятся в контакте с плоскостями вертикальных стоек 12, жестко закрепленных па раме 1. Навсска 18 гидравливеского челюстного погрузчика сМонтирована на раме 5 подвесной тележки и конструктивно сходна с известными навесками челюстных погрузчиков перекидного типа.
Работа челюстного погрузчика осуществляется следующим образом.
Пачка хлыстов набирается при переднем положении стрелы навескп И. После набора пачки стрела поднимается и погрузчпк задним ходом двигается к загружаемому транспорту, Пока стрела находится в переднем ноложении, вес поднимаемого груза и навески
18 воспринимается через раму 5 и ось 8 колесами 9 подвесной тележки, а сам погрузчик воспринимает лишь небольшую часть нагрузки, причем в крайнем нижнем переднем положении стрелы нагрузка на погрузчик незначительна и постепенно увеличивается при подъеме стрелы. Когда стрела находится в верхнем положении, нагрузка распределяется практически равномерно на все оси колес погрузчика, При опускании стрелы в заднее положение (положение разгрузки) подвесная тележка играет роль противовеса, уменьшая опрокидывающий момент и снижая нагрузку па задшою ось погрузчика. В этом слу 1яе подвесная тележка приподнимается, вращаясь относительно оси пяльцев 4. Высота подъема
321464
Предмет изобретения
9 10
Фиг.!
Фиг 2
Составитель Р. Люманов
Редактор К. Шаиаурова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 40(17 Изд. № 1731 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подвесной тележки ограничивается ходом гидравлического амортизатора 10, а требуемая скорость подъема задается калиброванным отверстием, через которое пропускается масло из одной полости гидроцилиндра в другую.
Во время колебаний переднего конца подвесной тележки вверх — вниз ролики 11 перекатываются по плоскостям стоек 12 и воспринимают поперечные силы, действующие на колеса 9 подвесной тележки.
Челюстной погрузчик, включающий самоходное шасси, поворотную стрелу с челюстным захватом и навеску стрелы, отличаюи4ийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и устойчивости погрузчика, навеска стрелы смонтирована на подвесной тележке, связанной с рамой самоходного шасси гори10 зонтальным шарниром.

