Фрикционный гаситель колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ (1 ), 441186
Союз Советских
Социалистииеских
Ресвублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.03.71 (21}1634480/
/c с присоединением заявки — (51) М Кл.
B 61 f. в/12
Гасударственный наинтет
Саввтв Мнннстрав СССР аа данаи нзобретеннй н аткрытнй (32) Приоритет—
Опубликовано ЗОА874 Бюллетень № З2 (451 Дата опубликования описания 5. I2.74 (53) УЙК
625.2.012. 813 (088.8) (72) Автор изобретения
В.Г. Голованов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ФРАКИ,ИОНННИ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНК1 ДЛЯ БУКСОВОГО ПОДИ;Ц!ИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к рессор- ному подвешиванию тележек грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.
Известны фрикционные гасители колебаний для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащие фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг„ вертикальное плечо которого сйабжено фрикционным элементом взаимодействующим с фрикционноиа пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой тележки и опирается на упругий элемент подвешивания.
Цель изобретения — повышейие эффективности гасителя. Это достигается тем, что фрикционный элемент предлагаемого гасителя жестко соединен с вертикальным плечом углового рычага, а его поверхность трения и ось шаровой опоры для сопряжения горизонтального плеча рычага с рамой тележки расположены в одной плоскости.
На чертеже показан описываемый гаситель. Он содержит фрикционную пластину I и угловой рычаг 2. Фрикционная пластина вертикально уста5 новлена на кронштейне 3 буксы 4 балансирного типа. С вертикальным плечом 5 углового рычага жестко соединен фрикционный элемент 6, который взаимодействует с фрикционной ,О пластиной ?, а горизонтальное плечо 7 рычага посредством шаровой опоры S сопряжено с рамой 9 тележки и опирается на упругий элемент
I0 подвешивания. Поверхность трения элемента 6 и пластины I и ось ша
" ровой опоры расположены в одной плоскости, Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом. При движении тележки по неровностям о пути ее рама 9 получает вертикальные перемещения, передаваемые ей от буксы 4 через упругий элемент
I0 подвешивания. Последний воздействует на горизонтальное плечо 7 углового рычага 2 и заставляет же1стхо соединенный с вертикальным
3 лечом 5 рычага фрикционный элемент б нрижйматься к фрикционной пластине I. При взаимолействыи элеыента б и пластины 1 возникает тре ние которое и гасит вредные колебания рамы 9 тележки.
Поверхность трения фрищионного элемента и пластины и ось шаровой опоры расположены в одной плоскости, что обеспечивает стабильную и эффективную работу буксового подвешивания в эксплуатации без увеличения веса неподрессоренных масс.
Взаимодействие фрикционного элемента и фрикционной пластины вызывает неравномерное ыагружение площадки трения. Однако эта неравномерность невелика, так как площадка трения расположена далеко от оси шаровой опоры углового рычага и нагружение ее от силы действия упругого элемента 1редставляет собои трапецию, по форме близкую к прямоугольнику.
Поэтому износ площадки тренин фрик ционного элемента и пластины почти равномерен, так как по мере износа верхней части площадки включаются в износ более нижние части, что постепенно приводит к выравниванию общего клиыовидного износа по Goверхности TgBHEH, По Mege HSHQGG фрикционного элемента и фрикционной пластины происходит смещение поверхности трения на некоторый угол по отношению к вертикальной плоскости, Однако поверхность трения этих деталей остается проходящей через
4 ось шаровой опорй, составляя с вертикальной плоскостью острый угол, вершина которого располагается в центре оси опоры 8.
5 Для устойчивостй углового рычага 2 при горизонтальных перемещениях буксы 4 предпочтительно опору
8 выполнять по ширине верхнего бруCB 8NIH 9, ю В случае необходимости уменьшения силы трения при сжатии упругого элемента ID вертикальное плечо 5 углового рычага может быть выполнено с наклоном такие как и фрикционй ная пластина 1.
Предмет изобретения
Фрикционный гаситель колебаний о для буксового подвешивания тележек рельсового транспорта, содержащий фрикционную пластину, вертикально установленную на кронштейне буксы, и угловой рычаг, вертикаль25 ное плечо которого снабжено фрикционным элементом, взаимодействующим с фрикционыой пластиной, а горизонтальное плечо посредством шаровой опоры сопряжено с рамой зо тележки m опирается на упругий эле мент подвешивания, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективйости, фрикционный элемент жестко соединен с вертикаль 5 ным плечом рычага, а его поверхность тренин и ось опоры расположены в одной плоскости.
Составитель Л» ЛИАЗ
РедакторТУОрЯЧЕВатехред Н,СЕНИИЯ корректор р, $1т 1-1Ц«1 Î é с
Заказ г ЦО Изд, М $8 Тираж Я Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сове а Министров СССР оо делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24


