Устройство для передвижения автомобиля по воде
О П И С А Н И Е «»4394I7
ИЗОБРЕТЕН ИЯ .
4:оюз Соаетских
4Соцналистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 16.07.71 (21) 1683124/27-11 (51) М.Кл. В 60f 3/00 с терисоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30 (53) УДК 629.12.532. .582.5.037 (088.8) Дата опубликования описания 26.02.75 (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Борзов и А. В. Перевалов
Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПО ВОДЕ
Предмет изобретения
Известны устройства для передвижения ав-томобиля по воде, содержащие гребные вин-ты с прижим ными и ведущим колесам автомобиля роликами, установленными на одном валу. Однако такие устройства сложны и ма, лонадежеты.
Цель изобретения — упрощение конструк:ции устройства и повышение его надежности в работе.
Для этого рама автомобиля оборудована шарнирно прикрепленными к осям ведущих oëe<. автомобиля c beMHblhIH траверсами, Н2 которых, подвешены гребные винты, снабженные поворотными рычагами, шарнирно связанными между собой подпружиненной тягой.
На фиг. 1 схематически изображено описы.ваемое устройство, вид сзади; на фиг, 2 ,то же устройство, вид сбоку.
Гребной винт 1 и ролик 2 устройства закреплены «а одном валу 3, установленном в ,обойме 4, подвешенной к траверсе G. Траверса одним концом ша|рнирно закреплена на кожухе б оси ведущих колес 7, а другим концом прикреплена к серьге 8 рессоры 9. 2,5
Обоймы 4 снабжены рычагами 10, связанными между собой раздавил<ной тягой 11.
Каждый из рычагов прикреплен к пружине 12.
Для подключения гребных винтов к движе- 30
2 нию раздвижную тягу устанавливают на необходимую длину, при этом рычаги 10 поворачиваются и приближают обоймы 4 с валом 8 и роликами 2 к колесам 7. При вращении колес 7 автомобиля ролики 2 обкатываются по боковым сторонам колес и приводят во вращение гребной винт. Так обеспечивается движение автомобиля по воде.
Для отключения вращения гребного винта раздвижная тяга удлиняется и ролики выводятся из рабочего положения посредством пружины 12.
Устройство может быть демонтировано при транспортировке автомобиля по суше.
Устройство для передвижения автомобиля по воде, содержащее гребные винты с прижимными к ведущим колесам автомобиля роликами, установленными на одном валу, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности в работе, рама автомобиля оборудована шарнирно .прикрепленными к осям ведущих колес автомобиля съемными траверсами, на которых подвешены гребные винты, снабженные поворотными рычагами, шарнирно связанными между собой подпружиненной тягой.
439417 оиг 8
Составитель Б. Даньшин
Тскред Т, Курилко
Корректор Т. Хворова
Редактор Т. Юрчикова
Подписное
Заказ 6538 Изд. № 1906 Тираж 678
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

