Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу
1;
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтокик
Соииалиотичвокик
Рвопублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.01.1969 (,% 1298227127-11) М. Кл, В 63п 1134
В 60f 3/00 с присоединением заявки ¹ — .
Комитат по двлам иавбрвтвний и открытий при Саввтв Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 26.IX. 1973
УДК 629.1.032(088.8) Авторы изобретения
В. П. Рогожин и Л. С. Самохвалов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Изобретение относится к плавающим машинам и касается гидродинамического кожуха плавающей машины на гусеничном ходу.
Известен гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву.
Целью изобретения является увеличение тяги и улучшение маневренности.
Для этого в предлагаемом кожухе соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолопастная ирыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина с гидродинамическими кожухами, вид в плане; на фиг. 2 — вид сбоку установки ведущего колеса и гидродинамического кожуха; на фиг. 3 — раз рез по А — А на фиг. 2 (по оси ведущего колеса с изображением крепления крыльчатки) .
На машину устанавливается два гидродипамических кожуха — левый и правый. Каждый гидродинамический кожух образуется крылом машины 1, передним брызгов иком 2, передним навесным щитком 8, боковым навесным щитком 4. Боковой щиток гидродинамического кожуха выполнен с центрально расположенным отверстием для подхода воды к лопастям крыльчатки. К боковому щитку 4 соосно центральному отверстию приварено направляющее кольцо 5, к которому в ниж10 ней части перпендикулярно его вертикальной оси приварен водометный патрубок б. Кольцо
5, имея в нижней части вырез, вместе с водометным патрубком образует канал для выхода водяного потока. В кольце 5 вращается
15 многолопастная крыльчатка 7, представляющая собой обтекатель 8 с приваренными лопатками 9, которая крепится с помощью трех болтов 10 и распорных втулок 11 к ведущему колесу 12, элементы крыльчатки и гидродл20 намического кожуха для легких машин выполнены из тонколистовой стали методом штамповки.
Для тяжелых машин крыльчатка может быть выполнена за одно целое с ведущим колесом.
Крыльчатка, не выступающая за габариты гусеницы, не мешает движению машины по суше.
Боковой и передний щитки гидродина м|ического кожуха съемные. Они крепятся к
384734 крылу и брызговику маши!ны с помощью болтов-барашек И, скобы 14, петли 15 и пальца 1б.
При нахождении машины на плаву крыльчатка 7, вращаемая ведущим колесом 12, на- 5 чинает засасывать воду через центральное отверстие в боковом щитке 4, которая, попадая в полость вращения крыльчатки, разгоняется до окружной скорости и отбрасывается центробежной силой к кольцу 5.
l0
В зоне вращения создается повышенное давление, которое выкидывает воду в водометный патрубок б. Вода, выброшенная назад по отношению к направлению движения машины, создает (реактивную силу тяги, которая и толкает машину вперед.
При торможении одной из гусениц, а следовательно, и остановке ведущего колеса, реактивная сила другого гидродинамического кожуха заставляет поворачивать ма пину.
На фиг. 3 стрелкой Б обозначен вход воды, стрелкой  — выход и стрелкой Г— направле1ние движения машины.
Предмет и зоб р етен и я
Гидрод инамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги и улучшения манев ревноспи, в нем соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолонастная крыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух BbIIIQJIIHPH с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.
З84734
Ф гг 5
Редактор Е. Братчикова
Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Составитель М, Лесин
Техред T. Курилко
Корректоры A. Васильевы н Л. Новожилова



