Амфибия

 

О h И С А Н И E

l i 326098

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗО БРЕТ Е Н-ИЖ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Завйсимое от авт. свидетельства— (22) - Заявлено.08.12.69- (21) 1383466/27-11 (51) М:Кл. В 60f 3/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комите1

Совета й1иниотров СССР оо делам изооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 629.125(088.8) (72) Автор изобретения

Б. Г. Потемкин (71) Заявитель (54) АМФИБИЯ

2 ретает форму, отвечающую эстетическим требованиям.

На фиг. 1 изображена предлагаемая амфибия при движении по суше, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в переходном режиме; на фиг. 3 — то же, при движении по воде.

Центральная секция 1 корпуса амфибии при.помощи шарниров 2 соединена с боковыми герметичными секциями 3. Боковые секции выполнены с возможностью поворота относительно центральной секции, на которой смонтировано шасси 4. Механизм взаимного перемещения корпуса и шассивыполнен ввиде рычагов 5, жестко связанных с боковыми секциями и шарнирно — с центральной.

При движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, а при движении по воде. они опускаются и образуют катамаран.

Амфибия, имеющая водоизмещающий корпус, шасси переменной высоты и механизм взаимного перемещения корпуса и шасси, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной оетоичивости-в воде, уменьшения ширины корпуса при выходе на сушу, упрощения конструкции, улучшения гидродинамиче. ских качеств и придания корпусу формы, от1

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам типа амфибия.

Известны амфибии, состоящие из водоизмещающего корпуса, шасси переменной частоты и механизма взаимного перемещения корпуса и шасси. Однако ширина корпуса у таких амфибий, обеспечивая хорошую остойчивость на воде, не укладывается в габарит, допускаемый дорожно-транспортными требова- 0 ниями, а форма его не отвечает эстетическим требованиям, и кроме того, гидродинамические качества неудовлетворительны.

Предлагаемая амфибия отличается от известных тем, что корпус ее выполнен из про- 15 дольных секций — центральной и двух поворотных относительно нее боковых, а механизм взаимного перемещения корпуса и шасси выполнен в виде рычага, жестко связанного с боковыми секциями и шарнирно — с центральной секцией таким образом, что при движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, образуя единый обтекаемый кузов, а при движении по воде они опускаются, образуя катамаран. 25

При таком выполнении амфибии обеспечивается надежная остойчивость ее в - воде, уМеньшается ширина корпуса при выходе на сушу, упрощается конструкция, улучшаются гидродинамические качества, а корпус приоб- з0

Предмет изобретения

326098

ФО2 1 юг 2 фиг,7

Составитель й1. Хесйн

Тскред Т. Миронова

Редактор В. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 6346 Изд. № 1515 Тираж 782

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мннистсов СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 вечающей эстетическим требованиям, корпус амфибии выполнен из продольных секций, включающих центральную и поворотные относительно нее боковые секции, а механизм взаимного перемещения корпуса и шасси выполнен в виде рычага, жестко связанного с боко4 выми секциями и шарнирно — с центральной секцией таким образом, что при движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, образуя единый обтекаемый кузов, а при движении по воде, они опускаются, образуя катамаран.

Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх