Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала4jyf;ai..., ii i .4 --.
(ц 435364
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1742864/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 19.11.74 (51) М. Кл. F 01m 1, 06
F 16с 3/14
F 1бс 9/02
Госудврственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43:621.892. .896 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Н. Струнге, Ю. А. Песоцкий, В. П. Лукашенко и С. А. Веремчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ
К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа.
В известных конструкциях утечка смазки из несущего слоя опорного подшипника через отверстие в канал вала может происходить в момент приложения к подшипнику максимальных усилий. При этом в несущем слое возникает кавитация, приводящая к разрушению поверхности подшипника.
Целью изобретения является предотвращение кавитации.
Это достигается тем, что отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство с различными вариантами выполнения канала и отверстия, Опорная шейка 1 коленчатого вала размещена в подшипнике 2 с дуговой канавкой 3.
Внутри предусмотрен канал 4, сообщенный с подшипником 5 кривошипа и снабженный расположенным на поверхности опорной шейки отверстием 6. Отверстие находится в пределах дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью
ОО кривошипа в сторону вращения вала.
Протяженность дуги может составлять 270 (фиг. 1), а в крайнем случае даже — 360
10 (фиг. 2).
Смазка дуговой канавки 3 через отверстие б и канал 4 подается в подшипник кривошипа.
Во время вращения вала отверстие время от времени не совпадает с канавкой и входит в
15 контакт с несущим масляным слоем. Происходит утечка масла в канал 4, и давление в несущем слое резко падает.
Если отверстие расположено в пределах за20 данной дуги, совмещение отверстия с несущим масляным слоем происходит только при положениях кривошипа, близких к нижней (наружной) мертвой точке, то есть соответствующих приложению к подшипнику мини25 мальных сил. Истечение масла из несущего слоя в канал происходит при минимальном давлении в слое, в связи с чем уменьшается возможность возникновения кавитации и по явления кавитационных разрушений поверх30 ности подшипника опорной шейки.
435364
Предмет изобретения
Яапрай .íèå
8расиечия
Напра Елецкие
6раа ени.я д у
Составитель М. Файн
Техред О. Вешкина
Корректор Е. Миронова
Редактор Е. Сотник
Заказ 3156i16 Изд. № 990 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения кавитации, отверстие расположено в пределах
5 дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.

