Акселерометр с электромагнитной подвеской

 

Г:Йтьн т .".;;—

О П И САН И Е,00434315

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛьауау !

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1811 330/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) 11рпорптет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 31.10.74 (51) Ч. Кл. G 01р 15, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Иванов и В. П. Желтов (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерения параметров движения.

Известны акселерометры с электромагнитной подвеской, содержащие два электромагнита с обмотками, последовательно соединенными и включенными в резонансные электрические контуры с резисторами, и помещенный между ними инерционный элемент.

Цель изобретения — расширение диапазона измерений.

Это достигается тем, что в предлагаемом акселерометре каждый электромагнит снабжен дополнительной обмоткой с усилителем, подключенным параллельно резистору соответствующего резонансного контура.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого акселерометра; на фиг. 2— электрическая схема включения обмоток; на фиг. 3 — схема намотки основных обмоток электромагнитов.

Акселерометр содержит инерционный элемент 1, взвешенный в электромагнитном поле двух электромагнитов 2, основные обмотки 3 которых последовательно соединены и совместно с конденсаторами 4 образуют резонансные электрические контуры, а дополнительные обмотки 5 через свои безынерционные усилители 6 подключены параллельно резисторам 7 резонансных контуров.

Для устранения наведения в основных обмотках 3 э.д.с. от дополнительных обмоток 5 центральньш стержень имеет крестообразную канавку. Наличие дополнительных обмоток 5

5 со своими усилителями 6 позволяет путем регулирования коэффициентов усиления в широких пределах изменять силовую характеристику электромагнитов, а следовательно, и жесткость системы подвеса, что позволяет

10 использовать акселерометр как многопредельный прибор с переменной чувствительностью.

Принцип действия акселерометра основан на использовании явления резонанса в электрических контурах для саморегулирования

15 инерционного элемента прп действии ускорения.

20 Акселерометр с электромагнитной подвеской, содержащий два электромагнита с обмотками, последовательно соединенными и включенными в резонансные электрические контуры с резисторами, и помещенный между

25 ними инерционный элемент, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в нем каждый электромагнит снабжен дополнительной обмоткой с усилителем, подключенным параллельно резистору

30 соответствующего резонансного контура.

Редактор T. Горячева

Составитель Л. Климов

Техред Н. Куклина

Коррекгор Е. Миронова

Заказ 2910/7 Изд. № 1743 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Акселерометр с электромагнитной подвеской Акселерометр с электромагнитной подвеской 

 

Похожие патенты:

Ан ссср // 404016
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх