Датчик угловых ускоренийrtolcciocbi ''пглиь-.и^ьмьлио "lпатигл;(ки(г-,:

 

ОПИСАHИЕ 365651

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сбюа Советских

Социалистических

Республик

К Аф3 ОРТКОММ СВНДНЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Ч11.1971 (№ 1682693/18-10) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 4.V.1973.

М.Кл. б Olp 15/08

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

У К 531 768(088 8) т.вторы изобретения

P Ш. Нигматуллин, Э. И. Султанов, Л. М. Урманчеев, В. М. Фиш и Ш. P. Муртазин

Заявитель

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт

1,",. „: ;";;;.

ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ 1 . "->

Изобретение относится .к электрохимическим диффузионным датчикам йеэлектрических величин.

Известные датчики угловых ускорений, в которых используется сечение электролйта с О заданной концентрацией реагента, пчод,.дейст- = вием ускорения по заданному контуру ймеют-,,-- чувствительность, изменяющуюся в процессе работы, что влияет на показания прибора.

Предлагаемый датчик отличается от изве- 1о стных тем, что анод выполнен в виде соединенных между собой через источник напряжения трех электродов, размеры одного из которых несоизмеримо больше размеров двух других, установленных на входе преобразователя, что 15 позволяет повысить чувствительность и улучшить регулирование характеристик.

На чертеже представлен разрез и электрическая схема включения описываемого датчика. 20

Датчик представляет собой тороидальный полый корпус 1, заполненный электролитом 2 высокообрати мой окислительно-восстановительной системы с концентрацией C„,, В объем вмонтирован линейный преобразователь в 25 виде узкой плоской щели 8 с четырьмя электродами 4 — 7 и эталонный электрод 8, размер которого больше размеров других электродов.

Считывающие электроды 5 и б через источник напряжения Еподключены к элект,роду 8. 30

Задающие электроды 4 и 7 подключены через регулируемый источник напряжения H к электроду 8. Величина напряжения И обычно меняется в пределах +- 50 мв. Концентрация реагента в области электрода 8 постоянна и равна C„,„, следовательно концентрация Со в

-области электродов 4 и 7 определяется величиной регулирующего напряжения И. Таким образом регулируется концентрация СО на входе в область считывающих электродов б и б. Под действием входного ускорения считывающие электроды, обеспечивают выходной ток. И,„,-, пропорциональный концентрации Со и входному сигналу. Таким образом выходной ток датчика регулируется с помощью напряжения источника И.

Предмет изобретения

Датчик утгловых ускорений, содержащий объем в виде замкнутого контура, заполненного электролитом, и линейный преобразователь расхода электролита в электрический ток, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения регулирования характеристик, анод датчика выполнен в виде соединенных между собой через источник напряжения трех электродов, размеры одного из которых несоизмеримо больше размеров двух других, установленных на входе преобразователя.

366651

Составитель Г. Невская

Техред Л. Грачева

Корректор А. васильева

Редактор С. Хейфиц

Загорская типография

Заказ 1373 Изд. № 1088 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров, СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик угловых ускоренийrtolcciocbi пглиь-.и^ьмьлио lпатигл;(ки(г-,: Датчик угловых ускоренийrtolcciocbi пглиь-.и^ьмьлио lпатигл;(ки(г-,: 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх