Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами
,ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 430022
Союз Советских оциалистическии
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1739572/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30 05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 23.10.74 (51) 111. Кл. В 65g 67/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,863.2-555.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Д. С. Плюхин (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ
Изобретение относится к механизации выгрузочных работ с насыпными грузами при их перевозке в крытых вагонах.
Известны инерционные установки для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащие несущую раму, выполненную в виде подъемно-опускной траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном.
Однако в известных инерционных установках вертикальные составляющие колебаний кузова вагона реализуются в основном за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания вагона, что приводит к повышенному износу клиновых гасителей колебаний в узлах рессорного подвешивания и снижает производительность выгрузки на заключительном этапе выгрузки, когда прогиб пружин рессорного подвешивания имеет минимальное значение.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемой установке опорные площадки шарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундаменте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой опорные площадки соединены шарнирной тягой.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка с разгружаемым вагоном, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по углу обойм.
5 Разгружаемый вагон 1 устанавлизается своими ходовыми тележками па подвижные площадки устройства: переднюю площадку 2 и заднюю площадку 3. Каждая площадка шарнирно связана с группой параллельных на10 клонных рычагов 4 и 5, которые в свою очередь опираются на оси, закрепленные в подшипниках балок несущеи нижней рамы 6. Обе площадки соединены между собой шарнирной тягой 7. Передняя площадка 2 соединена жест15 ко посредством узлов 8 с переходными обоймами 9. В выемки обойм 9 помещаются концы подъемно-опускной траверсы 10, а боковые поверхности обойм 9 удерживаются пружинными механизмами 11, комплекты пружин которых
20 находятся в специально оборудованных углублениях упоров 12, установленных по обе стороны разгрузочного пути 13. На торцовых частях обойм 9 смонтированы промежуточные узлы 14 передачи активных усилий QT приводов 15 ваз25 будителей колебаний, включающих электродвигатели и редукторы.
В средней части траверсы 10 размещены узлы 16 механизмов соединения траверсы с авгосцепкой вагона и выключения пружинного ап30 парата автосцепки, при этом возможно приме43ОС22 пение дебалансно"0 привода, компактно размещенного в средней части траверсы 10.
Стойка 17 и подъемная лебедка 13 служаг для подъема траверсы 10 в нсрабочсе положение тросом 19, перекинутым ..срез блок 20.
Для лу1ппсго фиксирования ппжпс! о конца зравсрсы 10 прн сс подъсмс тросом в ближней к стойке обойме предусматривается углуб.Icнис 21, а конец траверсы скруглен для уменьшения удельных нагрузок. 1р
Процесс разгрузки вагона осуществляется следующим образом.
При надвиге груженый вагон 1 наталкивается IIB сцепной механизм траверсы 10, в результате !его происходи сцепление;! за гсм зы- 15 ключспие пружинного аппарата автосц ики.
Сдяоврс,!евно освобо;кдаются с, абилизаторы
22, фиксиру!о!цис I оризоп гальпос положение г!одви;кнь х площадок 2 и 3. После этого приводится в действие привод 15 возбудитслей ко- 20 лебаний, создающий горизонтальные или наклоненные !IOт малы..! углом к;оризонту иiIпульсы возмуща:ощей силы, и сис;ема вагоп— элементы уста.!овкп пач.шаст совершать вынужденные колсб!!япя..",стройство предусматривает колебания в околорезопанспом режнме. онрсд: ляемом массой раз.-ружаемого вагона с грузом и жесткост!,ю пружин механизма 11, благодаря чему для сообщения системе колебаний с задави ой амплитудой тpco)ется v!IIíII- QQ м-l.!ü|I!àë мощност привода. В процессе колебан Ill подвижпыс площадки сохраняют горизонтальное положение, изменяя взаимное пол !жение по ьертикали.
Выгружаемый из вагона груз высыпается
:cpca дверной прос» или через выгрузочные люки в приемный бункер, расположенный под гагопом. По окончании разгрузки вагона траверса 1О освобождается, поднимается лебед:oA 18 и порожний вагон проталкивается под ней. àòåì траверса опускается и надвигом очередного вагона начинается новый цикл разгрузки.
Предмет изобретения
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами, содержащая несущую раму, выполненную в виде подъемноопускпой траверсы, опирающейся с помощью переходных обойм на пружинный механизм, связанный с вибровозбудителем, и опорные площадки под вагоном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, опорные площадки шарнирно связаны с группой параллельных наклонных рычагов, опирающихся на оси, закрепленные в фундаменте, причем одна из опорных площадок жестко связана с обоймами, а между собой опорные площадки соединены шарнирной тягой.
430022
Составитель Д. Плюхин
Техред Т. Курилко
Редактор Ю. Агапова
Корректор Т Хворова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2854!10 Изд. № 1693 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


