Патент ссср 414169
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4I4l69
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.IV.1972 (№ 1773077/27-11) Л1, Кл. В 65о 67 24 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изаарвтений и открытий
Приоритет
Опубликовано 05.II.1974, Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25Л 1.1974
УДК 621.86.076,865..1 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Крысанов, В. Н. Харламов, А. Г. Александров и И. П. Котенко
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ
ГРУЗОВ В )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ
Изобретение относится к механическим средствам выгрузки насыпных грузов из железнодорожных полувагонов.
Известные механические средства для рыхления и выгрузки насыпных грузов, такие как бурорыхлительные машины, содержащие портал, траверсу и приводные бурофрезы, имеют тот недостаток, что ввиду большого лобового сопротивления при боковом фрезеровании производительность их значительно ниже возможной при той же мощности.
Цель изобретения состоит в повышении производительности рыхления смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах путем уменьшения общего лобового сопротивления при боковом фрезеровании и рыхления только смерзшегося материала.
В предлагаемом устройстве бурофрезы выполнены подвижными в горизонтальной плоскости.
lIa фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид в плане.
Устройство состоит из портала 1, траверсы
2, привода 3 опускания и подъема траверсы, поворотных блоков 4 с бурофрезами 5 и их приводами и привода 6 поворота блоков, кабины 7 с пультом управления.
Управление работой устройства осуществляется опер:1тором из кабины.
Технология работы следующая.
Полувагон с грузом устанавливается в исходное положение под устройством; блоки 5 поворачиваются так (угол а=90 ), что их оси лежат в одной плоскости, а бурофрезы могут рыхлить груз по всей ширине полувагона. 3атем включаются приводы вращения бурофрез и перемещения траверсы, происходит вертикальное бурение груза около торцевого борта
10 полувагона.
После окончания вертикального бурения подается сигнал на надвиг полувагонов маневровым устройством и начинается боковое фрезе1s рование груза, причем в первое время бурофрезы около бортов идут впереди, оставляя позади ведомые бурофрезы благодаря их повороту.
20 Достигнув заданной по ширине полосы фрезерования, блоки фиксируются на соответствующем угле с бортами полувагона, и далее осуществляется боковое фрезерование с лидирующей фрезой до торцевого борта полу2s вагона, затем блоки поворачиваются (при необходимости), и бурофрезы рыхлят груз по всей ширине около торцевого борта. После окончания процесса рыхления оператор устанавливает траверсу с блоками и бурофрезаЗо ми в исходное положение.
414160
Г1редмст изобретения
Устройство для рыхления смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее портал, траверсу и приводные бурофрезы, отличающееся тем, что,с целью повышения производительности рыхления путем уменьшения общего лобового сопротивления, бурофрезы выполнены подвижны5 ми в горизонтальной плоскости.
414169
Составитель В. Крысанов
Редактор Л. Жаворонкова Текред 3. Тараненко
Iхорреьз эр H. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1303/10 Изд. ¹ 559 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


