Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова
О П И С А Н И Е (11) 424756
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725224 27-11 (51) М. Кл. В 62d 25/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Оп .бликоватто 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретеннЯ н открытий (53) УДК 629.113.011 (088.8) Дата опубликования описания 04.10.74 (72) Автор изобретения
В. А. Осипенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЬ1ВАНИЯ
БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту.
Известно устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов и шарнирнорычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами. Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия боковых бортов и увеличивает габариты кузова по высоте.
Цель изобретения — уменьшить габариты кузова»о высоте и обеспечить надежное закрытие бортов.
Для этого бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими — с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с кронштейном, для фиксации кузова в шарнирной опоре при опрокидывании.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, прп опрокидывании кузова в правую сторону.
Устройство содержит раму 1, кузов 2 и центральную тягу 3, соединенную с откидными бортами 4 бортовыми тягами 5. Бортовые тяги 5 одними концами шарнирно соединены со средней частью боковых бортов 4. а другими — с центральной тягой 3 шарниром 6, закрепленным на рамс, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн 7.
Прп этом центральная тяга 3 снабжена пальцсм 8 с шайбой 9, взаимодействующим с кронштейном 7 для фиксации кузова в шарнирной опоре 10 прп опрокидывании.
Работа устройства заключается в слсдуlîщем.
При опрокидывании кузова, например направо, усилие действующее на кузов, вращает
15 его вокруг шарнирной опоры 10. Центральная тяга 3 и левая бортовая тяга 5 поднимаются с кузовом 2. Г1рп этом палец 8 центральной тяги постепенно уходит из-под кронштейна 7 за счет разности радиусов поворота в шарни2О ре 6 и шарнирной опоре 10. Правая бортовая тяга 5 наклоняется вправо и, вращаясь в шарнире 6, передает усилие на правый борт, который при этом открывается. Прн опускании кузова под действием собственного веса борт
25 и тягl; возвращаются в исходное положение.
Кронштсйн 7 взаимодействует с верхней частью пальца 8 и передаст усилие кузова через цснтральну1о тягу 3. Кузов вращается на шарнире 6 и шарнирной опоре 10, а бортовыс
30 тяги надежно закрывают боковые борта.
424756
8 7
Риг. f
С оста в итель В. Турчанинов
Техред Т. Курилко
Редактор О. Кунина
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2679)14 Изд. ¹ 739 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Открывание и закрывание левого борта кузова осуществляется в той же последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов на шарнирных опорах и шарнирно-рычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов кузова по высоте и обеспечения надежного закрытия боковых бортов, бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими — с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с
10 кронштейном, для фиксации кузова в шарнирной опоре при опрокидывании.

