Основание самосвальной платформы
357lOI
Сок(з Советских
Социалистических
Республик (в=;-.-(т ., 1 (ланд
М. 1хл. В 60р 1(28
3ав):cll.;(ое 0Т авт. (Вндстел»ОTII(! Ú>
Заявлено 17.ll.1969 (ЛЪ 1316680 27-11) с присоединением за5((1((и №
Приоритет
Опубликов>тно 31.Х.1972. Бьоллетснь ¹ 33
Комитет по делам изобретений и открьиий при Совете Министров
СССР
УДУ, 629. 1 2 3,011.6 (088.8) Дата опубликoBÇII(15I опис lili(5! 27.."1.1972
Лвторы изобргтения
С. Ю. Таиров, Б. М. Нифад»ев, (1, Б. Ьелага и A. Д. Пилипенко
Заявитель
Ташкентский машиностроительный завод по сборке автомобилей и прицепов
ОСНОВАНИЕ САМОСВАЛЬНОИ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к автомооилестрое. нию и касается конструкции основания платформ автомобилей и прицепов, имеющих са мосвальный кузов.
Известны основания самосвальных платформ, содержащие пол и раму, состоящую из нерекрещиваюнп(хся, связанных с полом лонжеронов корытообразного профиля, в зоне пересечения которых расположена верхняя опора силового цилиндра, а на концах — опоры 1о кронштейнов опрокидывающего механизма самосвальной платформы, Однако в этих платформах лон>кероны, как пра(шло, жестко св1заны с иолом, У(1ановка на них лонжеронов не обеспечивает прохождения оси симметрии 15 лонжеронов через точки приложения сил, действу(ощих на основание платформы при ее транспортном положении и подъеме платформы. Эти точки приложения сил находятся в зоне монтажа ((и основании платформы верх- 20 ней опоры силового цилиндра п опор кронштейнов опрокидыва(ощего механизма самосвальной платформы. Таким образом, приходится, вводить дополнительные поперечины, yI(ocIIII»l и другие детали. 25
Цель изобретения — обеспечение плавного распределения напряжений в лонжеронах и упрощение конструкции основания платформы.
Для этого лонжероны выполнены с перемен- 30 ным сечением по высоте и шиирне и установлены так, что ось симметрии каждого из них расположена в плоскости, перпендикулярной полу платформы, и проходит через точки приложения сил, действующих Ilа верxí(ою Опору силового цилиндра и опоры кронштейнов ОнрокидывающегÎ мсx;1(ll(1ма самосвал» (ой платформы.
На черте>ке изображено предлагаемое Основание, вид снизу, OciIo anие caìocâàëüíoé платформы содержит нол >, В»!Полll(!Iны1(1(з ГофР((1>она((НОГО листа, укреплен((ого продолы(ыми 2 и поперечными,> брусьями, жестко соединеннымн
Alp>K lh co60iI в у(л ах ил атфор зпя. 1а п родо 1»ной оси симметрии Π— О платформы расположена верхняя опора силового пили.(дра oil рокндывающего мехаш(зма, причсм точкой 1 обо.",íà-ICIIa зона приложения сил, действующих на ocI(oâà(II(å платформы в районе м»нтажа верхней Oпоры силового цилиндра.
Опоры кропи(тейн - в опрокидывающего механизма находятся на оси «нмметрии 0 — «> каждого из лонжеронов 4 — 7, причем точкой
Б обозначена зона приложения сил, действующих на основание платформы в ра loile монтажа опор кронштейнов,,Лонжероны 4 — 7 выполнены корытообразного профиля и имеют переменное сечение по высоте и ширине, Фигурные концы лонжеронов сведены в точке А 357101
Предмет изобретения
Сос1авитель Г. Петрова
Текред A. Евдонов
Рcдакгор 3. Овчаренко
Корректоры; E. Давыдкина и В. Петрова
За к а з 3833/3 Изд. ¹ 1677 Тирани 406 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам пзобрете шй и от рытпв при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д 4г5
Типография, пр. Сапунова, 2 верхней опоры силового цилиндра, объединены в единый узел и укреплены плитой 8, Для обеспечения прочности центральной части установлены накладки 9 и 10 и ребра 11 жесткости. Пол приварен к лонжеронам методом электрозаклепки пли дуговой сваркой.
В транспортном положении лонжероны основания имеют контакт с несущей рамой транспортного средства в точках А и Б, расположенных на оси симметрии 0 — 0 лонжеронов платформы. Такое расположение точек контакта обеспечивает самые благоприятные условия передачи нагрузки с плагформы на несущую раму транспортного средства, при которых отсутствуют резкие концентрации напряжений в сварных узлах платформы, так как усилия непосредственно прикладываются к оси симметрии каждого лонжерона.
В момент опрокидывания платформы силовой цилиндр, развивая максимальное усилие опрокидывания платформы, приложенное в точке А, постепенно при увел ичении угла наклона платформы перераспределяет нагрузку па точках Б правых, левых или задних опор кронштейнов опрокидывающего механизма, При этом направления распределенных сил совпадают с направлением осей симметрии лонжеронов, т. е. силовая схема основания предлагаемой платформы максимально приближена к силовой схеме треугольника.
Основание самосвальной платформы, содержащее пол и раму, состоящую из перекрещивающихся, связанных с полом лонжеронов корытообразпого профиля, в зоне пересечения которых расположена верхняя опора силового цилиндра, а на концах — опоры кронштейнов опрокидывающего механизма самосвальной платформы, от гичаюгчееся тем, что, с целью плавного распределения напряжений и упрощения конструкции, лонжероны имеют переменное сечение по высоте и ширине и устаповлепьг с расположением оси симметрии каждого из них в плоскости, перпендикулярной полу платформы и проходящей через точки приложения сил, действующих на верхнюю опору силового цилиндра и опоры кронштейнов опрокидывающего механизма самосвальной платформы.

