Соединение вала со ступицей

Авторы патента:

B62D1/10 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

п 423280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

СОЮЗ Советсннх

Соцнапнстнчесинх

Республнк (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 05.09.69 (21) 1372216/27-11 (51) М. Кл. В 62d 1/10

F 16Ь 17/00 (32) Приоритет 05.09.68 (31) 165125 (33) Франция

Государственный комитет

Соввта Министров СССР ао делам нэоеретеннй и отнрытий

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.09.74 (53) УДК 629.113.014. .5(088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Альфред Питнер (Франция) Иностранная фирма

«Н аделла» и

Иностранец

Альфред Питнер (Франция) (71) Заявители (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ на промежуточная деталь 3 цилиндрической формы. На ступице 4 (в данном случае ступице вилки шарнира) выполнен продольньш паз

5. Выемка расположена наклонно к продольной оси вала, а ее длина равна длине промежуточной детали.

При сборке соединения благодаря наклону выемки, а следовательно, и промежуточной детали стут|нца может перемсщаться вдоль вала лишь до тех пор, пока наружная поверхность паза 5 не упрется в приподнятый конец промежуточной детали. Таким образом, вал фиксируется в ступице как B продольном, так и в поперечном направлениях.

Соединение вала со ступицей, содержащее промежуточную деталь цилиндрической фор20 мы, размещенную в выемке вала и продольном пазу ступицы. отлич а ющееся тем, что, с целью фиксации вала в ступице одновременно как в продольном, так и в поперечном направлениях, выемка вала расположена

25 наклонно к продольной оси вала, причем длина выемки равна длине промежуточной детали.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к соединению вала со ступицей, например соединению рулевого вала со ступицей вилки шарнира.

Известны соединения вала со ступицей, содержащие промежуточную деталь цилиндрической формы, размещенную в выемке вала и продольном пазу ступицы. Однако такие соединения не обеспечивают фиксации вала в ступице одновременно как в продольном, так и в поперечном направлениях. Для фиксации вала в продольном направлении приходится вал выполнять ступенчатым или устанавливать на нем различного типа стопорные элементы.

Цель изобретения — обеспечение фиксации вала в ступице одновременно как в продольном, так и в поперечном направлениях.

В предлагаемом соединении выемка вала расположена наклонно к продольной оси вала, причем длина выемки равна длипс промежуточной детали.

На чертеже изображено описываемое соединение, продольный разрез.

Соединение содержит вал 1, например рулевой вал автомобиля, на поверхности которого выполнена выемка 2. В выемке расположеПредмет изобретения

423280

Составитель В. Аравии

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор А. Дзесова

Заказ 2204717 Изд. Ve 668 Тираж 651 Подписное

LIIIHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Соединение вала со ступицей Соединение вала со ступицей 

 

Похожие патенты:
Наверх