Патент ссср 415858

 

Яоесоютенаа патент о ... :.:.. он л

14 и тет Ь Е

СОюз СОВотскии

Социалистических

Республик

ЫЗОБРЕТЕНЫЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

М, Кл. В 62d 1/18

Заявлено 25.Ч111.1970 (№ 1470036/27-11)

Приоритет 02.Х.1969 № 863137 (США) Гооударствениыи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открь тий

УДК 629.113.014.5 (088.8) Опубликовано 15.11.19?4. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 2.VII.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Эрнест Уильям Китцнер, (США) Алекс Роудз (США) и Джеймс Роуз (Великобритания) Иностранная фирма

«Форд Мотор Компани» (США) Заявитель

БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного, машиностроения, в частности к безопасным рулевым колонкам транспортных средств.

Известны безопасные рулевые колонки транспортных средств, снабженные энергопоглощающим устройством и содержащие рулевой вал, верхним концом соединенный с рулевым колесом, а нижни|м .концом с помощью упругого звена — с рулевым механизмом,трубчатый кожух,:внутри которого с .возможностью вращения установлен рулевой вал, и опоры кожуха, с помощью которых он прикреплен к кабине транспортного средства, причем одна из опор выполнена скользящей.

Недостатком известных рулевых колонок является их конструктивная сложность и относительно высокая стоимость изготовления, вызываемые применением в них кожухов, состоящих из нескольких подвижно соединенных между собой частей.

С целью упрощения конструкции и удешевления стоимости изготовления в предлагаемой безопасной рулевой колонке энергопоглощающее устройство, пластически деформирующее кожух, установлено в одной из указанных опор.

Кроме того, энергопоглощающее устройство может быть снабжено расположенными по окружности и направленными внутрь высту. пами, входящими в продольные канавки, выполненные на наружной поверхности кожуха, а опора кожуха с энергопоглощающим устройством снабжена стопорным элементом, препятст вующизт перемещению кожуха вверх относительно опор.

>0 На фпг. 1 показана предлагаемая безопасная рулевая колонка, вид сбоку; на фиг. 2— опоры крепления рулевой колонки к кузову, вид сбоку (увеличенный масштаб); на фиг.3— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — се15 чение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по

à — Г на фиг. 4.

Рулевая колонка содержит рулевой вал 1, верхний конец которого жестко соединен с

20 рулевым колесом 2. Нижний конец вала 1 с помощью эластичного звена, е данном варианте гибкого троса 3, связан с рулевым механизмом 4. Трос 3 проходит через отверстие в передней стенке 5 кабины транспортного

25 средства, уплотняемое манжетой 6. Рулевой вал 1 установлен с возможностью вращения внутри трубчатого кожуха 7. К кабине транс415858 портного средства кожух 7 крепится с помощью кронштейна 8, снабженного двумя опорами9и10, Опора 9 содержит упругую втулку 11, охватывающую кожух 7. К кронштейну 8 втулка

11 крепится с помощью резьбовых соединений

12, размещенных на фланцах 13 разрезной муфты 14. Размеры втулки 11 и муфты 14 должны обеспечить при затяжке соединений

12 возможность свободного осевого перемещения кожуха 7 относительно,втулки 11.

Опора 10 выполнена в виде массивного жесткого кольца 15, снабженного фланцами 16 для крепления к кронштейну 8 с помощью резьбовых соединений 17. На внутренней поверх ости кольца 15 выполнены расположенные по окружности и направленные .внутрь выступы

18. Продольные канавки 19 на наружной поверхности кожуха 7, в которые входят выступы 18, имеют отраниченную длину. Кожух 7 установлен относительно опоры 10 таким образом, что выступы 18 расположены в верхней части канавок 19.

К нижнему торцу кольца 15 опоры 10 прикреплен стопорный элемент 20, выполненный в данном варианте в виде кольца с расположенными по окружности и направленными внутрь зубьями 21, отогнутыми в направлении от торца кольца 15. Зубья 21 соприкасаются с наружной поверхностью кожуха 7, препятствуя его пере|мещению вверх относительно опор

9 и 10.

Опора 10 снабжена 1-образным,в поперечном сечении упругим кольцом 22, размещенным со стороны верхнего торца кольца 15.

Внутри кожуха 7 концентричпо рулевому ,валу 1 установлен вал 23 привода переключения передач, связанный с рычагом 24 переключения.

В нормальных условиях поворот рулевого колеса 2 через рулевой вал 1 и гибкий трос

3 передается к рулевому механизму 4. При этом кожух 7 остается неподвижным в осевом направлении, поскольку его перемещению вниз препятствует взаимо Jcйcтвие выступов

18 с верхней часть1о канавок 19, а перемещению вверх — стопорный элемент 20.

При приложении к рулевому колесу направленной вниз осевой нагрузки, например при аварии, кожух 7 вместе с рулевым валом 1 и рулевым колесом 2 стремится вниз и вперед.

При этом опора 9 практически не будет оказывать сопротивления указанному перемещению. Если осевая нагрузка превышает определенную величину, выступы 18 кольца 15 продавливают канавки 19 вдоль кожуха 7, допуская его осевое перемещение. При этом перемещении энергия поглощается за счет пластической деформации кожуха 7.

10 Г1ри перемещении рулевого механизма 4 назад благодаря гибкости троса 3 перемещения рулевой колонки в сторону водителя не происходит.

Кожух 7 оканчивается вблизи опоры 10, 15 не доходя до передней степки 5. Это предотвращает перемещение рулевой колонки назад даже в случае значительной деформации стенки 5.

Предмет изобретения

1. Безопасная рулевая колонка транспорт25 ного средства, снабженная энергопоглощающим устройством и содержащая рулевой;вал, :верхним концом соединенный с рулевым колссом, а нижним конном с помощью упругого звена — с рулевым механизмом, трубча30 тый кожух, внутри которого с возможностью вращения установлен рулевой вал, и опоры кожуха, с помощью которых он прикреплен к кабине транспортного средства, причем одна из опор выполнена скользящей, отлич а35 ю щ а я с я те;1, что, с целью упрощения конструкции и удешевления стоимости изготовления, эпергопоглощающее устройство, пластически деформирующее кожух, установлено в одной из указанных опор.

40 2. Безопасная рулевая колонка по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что энергопоглощающее устройство снабжено расположенными по окружности и направленными внутрь выступамп, входящими в продольные канавки, вы45 полнепные на наружной поверхности кожуха.

3. Безопасная рулевая колонка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что опора кожуха с энергопоглощающим устройством снабжена стопорным элементом, препятствующим пере50 мещению кожуха вверх относительно опор. Рй 5 7f

l - Г

1;оррсктор О. Тюрина

Реда,лор В. Иовоселова

»аказ 1-106/19 Изд. № 1268 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-85, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр Сапунова, 2

С()сг:IB! Tûü В. Лравин

Тскрсд Е. Борисова

9 ЛУ

Фиг. б

Патент ссср 415858 Патент ссср 415858 Патент ссср 415858 Патент ссср 415858 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх