Патент ссср 418362
1
1 I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
t ,;;ая
I -.1..д„й . Е,,, /, Союз Советских
Сощиапистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №-М. Кл. В 61с 9. 14
Заявлено 09. ill.1972 (№ 1756544/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 16Л 11.1974
Государственный комитет
Совета Мкнкстроа СССР но делам нзаоретеннй н открытий
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения
1О. Д. Добротин и А. А. Гришин
Заявитель Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. 3. Дзержинского
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИМПУЛЪСОВ ОТ ДИСКА
К БЛОКИРОВОЧНОМУ КЛАПАНУ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств автоматики управления силовыми установками тепловозов с гидравлической передачей.
Известны устройства для передачи импульса от диска, связанного с колесами тепловоза, к блокировочно»у клапану.
Недостатками известных устройств являются: большой запас хода имеющегося в них щупа для компенсации, случаев попадания его во впадину на диске; нечеткость работы при попадании щупа на боковую поверхность выступа диска; склонность к заклиниванию при попадании щупа во впадину диска при его вращении.
Цель изобретения — повысить надежность работы и четкость срабатывания устройства для передачи импульсов от диска:к блокировочному клапану.
Это достигается тем, что устройство выполнено в виде шарнирного четырехзвен ника, укрепленного на опорной стойке посредством оси, нижняя удлиненная ли нейка которого взаимодействует с диском, а верхняя удлиненная линейка с наконечником блокировочного клапана.
Сущность изобретения .поясняется чертежом.
К крышке 1 пр и варены опорная стойка 2 и направляющая планка 3. На стойке 2 с помощью осн 4 установлен четырехзвенник, выполненный из стоек 5, б, верхней удлиненной линейки 7, нижней удлиненной линейки 8, шарнирно соединенных между собой штифтами 9.
5 На крышке 1 установлен блокировочный клапан 10 с наконечником 11. На верхней ли нейке 7 поставлена пружина 12 с шайбами 13 и 14.
При переключении реверс — режимного ре10 дуктора включается блокировочный клапан
10. Наконечник 11 нажимает при этом на верхнюю линейку 7,,прижимая через стойки 5 и б нижнюю линейку 8 к диску 15, непосредственно связанному с колесами тепловоза.
ls При неподвижном диске шарнирно связанная система, опираясь нижней линейкой 8 на диск 15, становится неподвижной. Наконечник
11 блокировочного клапана 10 остается в вертикальном положении при котором происхо20 дит переключение реверса или режима.
При повороте диска 15 линейка 8 под действием сил трения перемещается в горизонтальном направлении, перемещая при этом и, связанную с ней, верхнюю линейку 7. Нако2s печник 11 блокировочного клапана 10 поворачиваясь «ломается» и теряет устойчивость, отключая при этом систему переключения реверса и режима.
При повернутом на конечнике 11 блокиро30 вочного клапана 10 стойка 6 под действием
418%2
Предмет изобретения
Составитель В, Бабкин
Техред Е. Борисова
Корректор E. Селезнева
Редактор В. Фельдман
Заказ 1516/9 Изд. Л" 586 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 избыточного веса стойки 5 поворачсивается вокруг оси 4, поворачивая при этом линейки 7 и 8 на величину скоса наконечника 11 блокировочного клапана 10.
При этом между нижней линейкой 8 и вращающимся дискам 15 образуется зазор. Система переключения остается отключенной.
При опключении блокировочного клапана 10 наконечник 11 возвращается в исходное положение, освободив верхнюю линейку 7. Пружи. на 12 возвращает всю систему в исходное положение. Устройство .готово к следующему включению.
Устройство для передачи им пульсов от диска к блокировочному клапану, преимущественно для реверс — режимных редукторов гидропередачи тепловозов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и четкости срабатывания, оно выполнено:в виде шарнирно закрепленного на стойке, шарнирно10 ro четырехзвенника, верхнее и нижнее звенья которого выполнены в виде удлиненных линеек, взаимодействующих, соответственно, с наконечником блокировочного кла пана и с диском, связанным с колесом тепловоза.

