Система управления рабочими органами путевой машины

 

@ATEli, 11:.. -1 "Ъ " - "- - библиотек- > . — *

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ 422l67

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 17.12.70 (21) 1602991/27-11 (51) М. Кл. E 01Ь 27/16 (32) Приоритет 19.12.69 (31) А11912/69

28.08.70, А7868/70. (33 Австрия

Опубликовано 30,03.74. Бюллетень ¹ 12

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии (53) УДК 625.144.5 (088.8) Дата опубликования описания 22.11.74 (72) Авторы изобретен ия

Иностранцы

Иозеф Тойрер, Вильхельм Прашл и Гернот Бек (Австрия) Иностранная фирма

«Франц Плассер Банбаумашинен» (Австрия) (71) Заявитель (Б4) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ

ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматизации управления путевыми машинами, используемыми при ремонте верхнего строения пути.

Известны системы управления рабочими органами путевых машин, например шпалоподбивочных, содержащих смонтированный на ходовой части машины в непосредственной близости от верхнего строения пути управляющей орган, выполненный в виде магнитного детектора, и вторичные приборы, электрически связанные с магнитным детектором и устройством торможения путевой машины.

Однако такие системы управления не обеспечивают автоматической установки рабочих органов путевой машины в определенное положение и управления движением путевой машины.

Цель изобретения — повышение точности установки рабочих органов путевой машины над местом верхнего строения пути, подлежащим обработке.

Это достигается тем, что система упра вления снабжена импульсным датчиком, электрически связанным с управляющим органом через вторичные приборы, и индикатором, электрически связанным с устройством торможения и рабочими органами путевой машины. Кроме того, индикатор может быть снабжен цифровым табло, состоящим из шка2 лы, фиксирующей путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала торможения машины и шкалы, фиксирующей путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала работы рабочих органов, Целесообразно индикатор снабжать сумматором и регулирующим устройством, а импульсный датчик — измерительным колесом.

На фиг. 1 схематически изображена система управления рабочими органами шпалоподбивочной машины; на фиг. 2 — вариант размещения на ходовой части путевой машины

1б управляющего органа, импульсного датчика и измерительного колеса; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Система управления рабочими органами путевой машины содержит управляющий ор20 ган 1, который смонтирован на ходовой части путевой машины 2 в непосредственной близости от верхнего строения пути. Управляющий орган выполнен в виде магнитного детектора, магнитное поле которого возбуждается при приближении его к металлическим предметам, например к элементам промежуточного рельсового крепления.

С управляющим органом электрически связаны импульсный датчик 3, контактирующий

30 с измерительным колесом 4, и индикатор о.

422167

3

Управляющий органон, импульсный датчик и измерительное колесо могут устанавливаться как раздельно, так и совместно, например, на оси измерительного колеса.

Индикатор электрически связан с приводом 6 рабочих органов 7 путевой машины и устройством торможения 8.

Индикатор 5 снабжен цифровым табло, которое включает в себя шкалу 9, фиксирующую путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала торможения машины, и шкалу 10, фиксирующую путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала работы рабочих органов машины.

В другом варианте, выполнения антенны цифровое табло содер>кит шкалу 11, »а которой регистрируется отклонение от нормального расстояния между шпалами, шкалу 12, на которой регистрируется пройденный путь на правом рельсе, шкалу 18, на которой регистрируется отклонение от нормального расстояния между шпалами на левом рельсе, и шкалу 14, на которой регистрируется пройденный путь на левом рельсе.

С индикатором электрически связан сумматор 15, учитывающий отклонение, зафиксированные на цифровом табло, и автоматически изменяющий скорость движения путевой машины и начало торможения. Кроме того, индикатором электрически связано регулирующее устройство 16, при помощи которого оператор может менять среднее расстояние, которое должна проходить путевая машина от одной шпалы к другой, и реле 17.

Система управления рабочими органами путевой машины работает следующим образом.

Путевая машина 2, передвигаясь по рельсовому пути, встречает промежуточное рельсовое крепление, которое возбуждает магнитное поле управляющего органа 1. Управляющий орган посылает сигнал на включение импульсного датчика 8, который выдает импульс через определенный отрезок пути, например

1 см, который проходит путевая машина.

Эти импульсы фиксируются на индикато15

Зо

4 ре 5 в виде цифровых значений расстояния, пройденного путевой машиной. После прохождения расстояния, равного среднему расстоянию между двумя соседними шпалами и установленного предварительно регулирующим устройством 16, срабатывает устройство торможения 8, и машина останавливается. После этого подается команда индикатора 5 на включение в работу рабочих органов 7. При дости>кении установленной степени уплотнения балласта машина передвигается к следующей шпале и цикл повторяется.

Предмет изобретения

l. Система управления рабочими органами путевой машины, например, шпалоподбпвочной, содер>кащая смонтированньш на ходовой части машины в непосредственной близости от верхнего строения пути управляющий орган, выполненный в виде магнитного детектора, и вторичные приборы, электрически связанные с магнитным детектором и устройством торможения путевой машины, от. ичающаяся тем, что, с целью повышения точности установки рабочих органов путевой машины над местом верхнего строения пути, подлежащим обработке, система управления снабжена импульсным датчиком, электрически связанным с управляющим органом через вторичпыс приборы, и индикатором, электрически связанным с устройством торможения и рабочими органами путевой машины.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что индикатор снабжен цифровым табло, состоящим из шкалы, фиксирующей путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала торможения машины и шкалы, фиксирующей путь, пройденный машиной от момента выдачи сигнала управляющим органом до начала работы рабочих органов.

3. Система.по п. 1, отличающаяся тем, что индикатор снабжен сумматором и регулирующим устройством.

4. Система по п. 1, отличсиощаяся тем, что импульсный датчик снабжен измерительным колесом.

422167

7 1

Фиг.

Составитель А. Сергеев

Текред T. Курилко

Корректор Ы. Лейзерман

Редактор Т. Ларина

МОТ, Загорский пех

Заказ 4772 Изд. М 1444 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Система управления рабочими органами путевой машины Система управления рабочими органами путевой машины Система управления рабочими органами путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх