Поршень
О П И С А Н И Е 420797
Союз Советских
"оциалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22).Заявлено 11.01.72 (21) 1736333/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 13.09.74 (51) М. Кл. Е 02! 3,00
Г 02Ь 75/04
F 02d 15/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.436.054.1-242(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Ф. Эджибия, А. М. Леонидзе и К. Ш. 1 одердзишвили
Институт, механики машин AH Грузинской ССР (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащие образованную днищем и вставкой полость, соединенную с картером каналом, в котором размещен запорный орган со штоком.
В этих поршнях габариты запорного органа затрудняют его размещение во вставке, что гериводит к увеличению ее размеров.
Целью изобретения является уменьшение размеров вставки.
Для этого шток выполнен неподвижным относительно вставки и размещен в камере, предусмотренной в запорном органе и связанной îвверстием с каналом.
На фиг. 1 показан предложенный поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — запорный орган,,разрез.
Поршень для двигателя внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит образованную днищем 1 и вставкой 2 полость лг, соединенную с картером каналом, в котором размещен запорный орган 3. Канал образован сверлениями а, б, в и г с полостями
Б и В.
Запорный орган 3 опирается на седло, выпо;1нсппое Bo Bcl BBI B 2, коiIII IBBI 0II посадочll0H поверя осгью. В запорном органе выполнены камера Г, в котороп размещен шток 4, опирающпнся на вставку 2, и отверстия д и е.
Отверсгие о соединяет полость В с камерой Г, а отверстие е — полость В с полостью
Д пружины 5, закрытой заглушкой b.
10 При увеличении давления газов в камере сгорания давление масла в полости А увеличивается, и тем самым увеличивается и давление масла в камере Г, поскольку она соединена с полосгью A через сверление а, полость
15 Ь и отверстие д. Пружина о запорного органа рассчитана на определенное давление в полости А, а ее за- яжка может регулироваться заглушкой б.
11од действием давления масла в камере Г
2О запорной орган сообщает полость В с полостью В, огкpывая проход маслу изполости
А в картер по сверлениям о, в, г.
11ри снижении давления масла В кана 1e до допустимого предела пружина 5 возвращает
25 запорный орган 3 на седло. Смазка трущихся поверхностен осуществляется через сьер IcHHQ в и отверстие е.
Предме г изобретения
30 Поршень для двигателя внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержа420797
Фиг 1 щий образованную днищем и вставкой полость, соединенную с картером каналом, в котором размещен запорный орган со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров вста вки, шток выполнен непод вижным относительно ВсТВВКН и размещен в камере, предусмотренной в запорном органе и связанной отверстием с каналом. б ,3 г д е
9 в
b
420797
Фиг 2
Составитель И. Кузнецов
Техред Л. Богданова Корректор E. Жаворонкова
Редактор Е. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2225!3 Изд. № 671 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


