Двигатель внешнего сгорания
389279
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬИИТИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сощиалис-;: ических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.11.1969 (№ 1309464/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 24.Х.1973
М. Кл. F 021 3 20
F 02g 1/02 Госудврственны и комитет
Совета Министров СССР до делам изобретений и OTKpblTHH
УДК 621.4-543(088.8) Авторы изобретения А. М. Архипов, А. А. Пахомов, С. С. Карельский и Н. И. Панкратов
Заявитель
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внешнего сгорания.
Известны двигатели внешнего сгорания, содержащие установленные в корпусе с картером рабочие и компрессорные цилиндры и аккумулятор рабочего тела.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что аккумулятор образован с герметизированным картером и связан с компрессорными цилиндрами при помощи обра тных клапанов. Это позволяет снизить утечку рабочего тела в окружающую среду.
Компрессорные цилиндры могут быть соединены между собой при помощи перепускных клапанов. Это обеспечивает равномерную загрузку цилиндров.
На чертеже .изображен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит два рабочих 1 и два компрессорных 2 цилиндра с,поршнями, два теплообменника 8, два нагревателя 4 и охладителя 5; связанные трубопроводами. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение вала при помощи силового механизма б, установленного в герметизированном картере.
Рабочие и компрессорные поршни движутся со сдвигом фаз на 180 . В каждой паре цилиндров рабочие поршни движутся с некоторым угловым смещением относительно компрессорных поршней.
Двигатель работает на газе, например гелии, по циклу Стирлинга. Давление газа в ка ртере равно минимальному давлению цикла. Картер соединен с рабочими камерами компрессорных цилиндров газопроводами при помощи обратных клапанов 7. При наличии некоторой утечки газа в картер давление в
10 нем повышается и начинает превосходить минимальное давление цикла в компрессорных цилиндрах, в результате чего обратные клапаны открываются (в момент достижения в рабочих камерах компрессорных цилиндров
15 давления, близкого к минимальному), и газ ,из картера перетекает в компрессорные цилиндры. При выравнивании давлений кла паны закрываются.
Перепускные клапаны 8 отрегулированы
20 на максимальное давление цикла| и осуществляют сброс в картер газа в случае превышения в цилиндре максимального давления.
Этим осуществляется контроль за равномерностью загрузки цилиндров.
Предмет изобретения
1. Двигатель внешнего сгорания, содержащий установленные в корпусе с картером рабочие и компрессорные цилиндры и аккуму30 лятор рабочего тела, отлича ощийся тем, что, 389279
Составитель А. Белостоцкий
Техред Т. Курилко Корректоры: Г. Запорожец и Н. Аук
Редактор С. Титова
Заказ 2832/14 Изд. № 762 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с целью снижения утечек рабочего тела в окружающую среду, аккумулятор образован герметизированным картером и связан с компрессорными цилиндрами при помощи обратных клапанов.
2. Дзига тель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной загрузки цилиндров, компрессорные цилиндры соединены между собой при,помощи перепускных
s клапанов.

