Всесоюзная паинтно-технинепшбиблг^отекапоршень
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл, F 02f 3/00
F 16j 1/18
Заявлено 23.IIV.1969 (№ 1324104/24-6) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15Л" 1.1972
УДК 621.43-242.12 (088.8) Авторы изобретения
В. С. Холоденко, Б, А. Тютин и Ю. А. Радин
Киевский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
ПОРШЕНЬ выполнены резьбовые отверстия для стопорных винтов 5, которые фиксируют палец 4 в определенном положении, Заглушки б предохраняют винты 5 от самоотвинчивания и от загрязнения их продуктами сгорания топлива.
При необходимости выемки поршня из цилиндра следует снять заглушки и вывернугь стопорные винты. Затем в резьбовые отверстия в днище поршня вворачиваются винты съемни10 ка поршня, при повороте которого вокругсвоей оси на 90 поршень вынимается из цилиндра двигателя. При этом шатун с поршневым пальцем 8 и втулками 4 остаются в цилиндре двигателя.
15 Все операции, связанные с усгановкой поршня в цилиндр, производятся в обратной последовательности.
Поршень, например, для двигателя внутреннего сгорания с пальцем для шатуна, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения монтажа, на внутренней поверхности поршня выпол25 иена кольцевая канавка для обеспечения поворота поршня относительно пальца, а в днище поршня параллельно оси выполнены отверстия для установки стопорного винта, фиксирующего палец.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для двигателей внутреннего сгорания.
Известны поршни для двигателей внутреннего сгорания с пальцем для шатуна, сборка и разборка которых может производиться только вне цилиндра двигателя. Недостаток известных .конструкций заключается в трудоемкости, операций сборки и разборки шатуннопоршневой группы.
Предлагаемый поршень позволяет упростить технологию сборки и разборки шатунно-поршневой группы.
Для этой цели на внугренней поверхности поршня выполнена кольцевая канавка для поворота поршня относительно пальца, а в днище поршня параллельно осси выполнены отверстия для установки стопорного винта, фиксирующего палец.
На чертеже изображен предлагаемый портнень, поперечный разрез и разрезы по А — А и Б — Б.
На внутренней поверхности юбки поршня 1 выполнена прерывистая кольцевая канавка 2 прямоугольного сечения, в которую установлен полый цилиндрический палец 8 с четырехгранными втулками 4. Торец втулки, сопряженный с поверхностью поршня, закруглен по радиусу кольцевой канавки. В днище поршня
Предмет изобретения
3,38665
Co"TàâHòñëü И, Рожкова
Техред Е, Борисова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Ларина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1681, 12 Изд. № 706 Т;ираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4(5

