Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями
Класс F 02d; 46Ьв, 11 № 152143
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 194
В. И. Толшин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ХОДУ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО
ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ
Заявлено 29 марта 1962 г. за № 771380/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.
Основное авт. св. ¹ 138115 от 28 марта 1958 r. на имя того же лица
В основном авт. св. № 138115 описано устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и синхронизирующей передачей из цилиндрических шестерен путем создания относительного углового сдвига между коленчатыми валами, в которых для регулировки степени сжатия двигателя применен дифференциальный механизм.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей передачи. Это конструктивное изменение обеспечивает стабильность регулировки степени сжатия двигателя за счет плавного перемещения обода шестерни относительно ее ступицы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.
Ступица 1 с наружными винтовыми шлицами имеет внутреннее неподвижное шлицевое соединение с валом — торсионом 2, который соединен с верхним валом двигателя (не показан на чертеже). Муфта 8 содержит внутренние и наружные винтовые шлицы с углом наклона к образующей 30 с противоположным углом наклона. Наружные шлицы имеют зацепление с ободом шестерни 4. Перемещение муфты 3 происходит под давлением масла и регулируется золотником 5, который при перемещении открывает и закрывает определенные отверстия. Через эти отверстия масло подается в полость под поршень 6 муфты 8. Изменение положения золотника 5 осуществляется за счет вращения червяч№ 152143 ного колеса 7, которое своими внутренними косыми шлицами перемещает втулку 8 и через пружины 9, шток 10 и коромысло 11 перемещает золотник 5.
Предмет изобретения
Устройство для изменения на ходу ст пени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями по авт. св. № 138115, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильности регулировки степени сжатия двигателя и плавности регулировки положения обода шестерни относительно ее ступицы, применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей п ер едач и. № 152143
Формат бум. 70> 108 />s
Тираж 825
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,19 изд. л.
Цена 4 коп.
Поди. к печ. 15 XII — 62 г
3ак. 3724/11
Типография, пр. Сапунова, 2.
Составитель Л. Синай
Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор H. С. Сударенкова


