Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку
О П И С А Н И Е (!!) 42049l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.05.72 (21) 1790097. 27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М. Кл. В 6lf 5,02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.011.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Рубан, В. И. Кириллов, Л. Д. Кузьмич, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, А. В. Крючков и С. И. Беляева
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА
ВОСЪМИОСНОГО ВАГОНА HA ТЕЛЕЖКУ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в различных видах железнодорожного подвижного состава, в частности в большегрузных восьмиосных вагонах.
Известны устройства для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектова иную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащие продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры.
Цель;предлагаемого изобретения — уменьшение боковых .нагрузок при прохождении криволинейных участков пути.
Для этого связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взаимодействуют с наклонными поверхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи рычагов связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, подвижные поперек и установленные на подпятники.
Кроме того, катковый вкладыш содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты.
Верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, а также выполняется с секторным ограничителем поворота.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 — узел связи кузова с подпятником тележки; на фиг. 3 (а и б)— кинематика поперечного смещения тележки относительно кузова.
Устройство для передачи от кузова l,восьмиосного вагона на тележку 2 имеет боковые
10 упругие опоры 3, продольную тягу 4, угловые рычаги 5, вершинами обращенные друг к другу и опирающиеся на наклонные поверхности упоров 6, которые установлены на раме кузова вагона. Нижние ко||щы угловых рычагов
15 соединены тягой 7, а концы горизонтальных плеч опираются через верхние опорные плиты
8 на катки 9, связанные с подпятниками 10 через пнжнюю опорную плиту 11, верхняя поверхность которой имеет цилиндрическую
20 форму, описанную радиусом большим, чем радпус катка, благодаря чему при входе экипажа в кривые участки пути .происходит поперечное смещение перекатыванием тележек относительно кузова с обеспечением определен25 иых возвращающих усилий в исходное положение.
Для фиксацнц положения катков, а также предотвращения проскальзывания опорных поверхностей катковых опор, верхняя н нижЗО няя опорные плиты снабжены жестко закреп420491
Фиг 1 юг. Z леиными в иих секторными ограничителями поворота 12, взаимодействующими с выступами 13 катков.
Центральный шкворень 14, жестко установленный на раме кузова, и шарнирно укрепленная на нем продольная тяга 4 служат для передачи от кузова а тележки горизонтальных продольных и поперечных усилий.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащее продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения боковых нагрузок при прохождении криволинейных учаСТ! .ОВ II) TEI, СВЯЗЬ ТЯГИ С и ЗОВО." И ИОДИЯТНИками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взамодействуют с наклонными по5 верхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются EIB катковые вкладыши, установленные иа подпятиики и под10 вижные поперек.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что катковый вкладыш содержит каток, верхшою и нижн!Ою опорные плиты, верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет ци15 линдрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще еся тем, что катковый вкладыш выполнен с секторным ограничителем поворота.
420491
Составитель Н. Медведев
Текред Т. Курилко
Редактор Н. Козлова
1(орректор Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Зака", 2474i18 Изд. М 643 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М1п1пстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4,5


