Патент ссср 331951
33l95I
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XI.1968 (PL 1284618127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.lll.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. В 61f 5/02
Комитет по делам ивобрвтений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.012.85 (088.8) ЩЯНЯВ jf (/i, и" сРЩ
Зуе@КБДИО7ЕЯ: »
Авторы изобретения П. М. Алабужев, Д. С. Бржезинский, Л. Н. Вильнит, А. К
Н. П. Кондаков, И. С. Никифоров, В. Б. Олимпиади и М. П.
Заявитель Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта
РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к подвижному составу, а именно к амортизирующим устройствам.
Известны рессорные подвески колес подвижного состава преимущественно железнодорожного транспорта, содержащие амортизирующее устройство, расположенное между буксой колесной пары и рамой тележки. Однако такие подвески не обеспечивают уменьшения суммарной жесткости рессорного подвешивания.
Целью изобретения является создание такой рессорной, подвески колес подвижного состава, конструкция которой обеспечивала бы уменьшение суммарной жесткости рессорного подвешивания.
Эта цель достигается тем, что подвеска снабжена виброзащитным устройством, расположенным на раме тележки и выполненным в виде двух плоаких упругих листовых рессор, скрепленных по концам упорными призмами, между которыми установлена распорная рессора, жестко соединенная средней частью с буксой колесной нары, а упорные призмы установлены с возможностью только продольных перемещений относительно рамы тележки.
На фиг. 1 изображена рессорная подвеска, вид сбо ку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Рессорная подвеска колес содержит раму 1 тележки электровоза с направляющими пазами а для призм 2, скрепляющих плоские упругие листовые рессоры ?. Между призмами установлена распорная рессора 4, средняя часть которой при помощи стояка 5 жестко соединена с буксой колесной пары. Рама тележки опирается на амортизирующее устройство 6.
При набегании колесной пары на неровность железнодорожного пути ось ее со стояком 5 перемещается вверх относительно рамы тележки электровоза, изгибая амортизирующее устройство 6 и раапорную рессору 4.
Упругие листовые рессоры 8, р астягиваемые лризмами 2, несколько выпрямляются.
Гашение колебаний и снижение динамических нагрузок на раму тележк1! и ?келезнодорожный путь происходит за счет постоянного усилия взаимодействия рамы 1 тележки со стояком 5.
1. Рессорная подвеска колес подвив ного состава,,преимущественно ?келезподорожного
25 транспорта, содержащая амортизирующее устройсгво, расположенное между буксой колесной пары и рамой тележки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения суммарной жесткости рессорного подвешивания, она снабЗО жена виброзащитным устройством, рааполо331951
Фиг 7
4аг 2
Составитель А. Матвеев
Корректор Е. Усова
Редактор В. Борисова
Текред T. Ускова
Заказ 1005/3 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьмпй при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 женным на раме тележки и выполненным в
ВИДЕ ДВУХ IIIJIOGKIIX УПРУГИХ IHCTBBIIX РЕССОР, скрепленных .по концам упорными призмами, между которыми установлена распорная рессора, жестко соединенная средней частью с буксой колесной, пары, а упорные призмы установлены с возможностью только продольных перемещений относительно рамы тележки.

