Патент ссср 418377
о -о>аннов!т р1
Е4
О П И С А Н И Е 418377
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социвлистицвсии1в
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М, Кл. В 63h 21/26
Заявлено 29.1l.1972 (¹ 1752621! 27-11) с присоединением заявки
Приоритет
Опуоликовяно 05.111.1974. Б!ол.!сзс!!!,,х(е> 9
Дата опубликования описан!!я 25Х11.1971
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изооретений н открытий
УДК 629.125.22(088.8) Автор изобретения
Г. И. Самойлов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОГО
ДВИ ГАТЕЛЯ НА ТРАНЕЦ ЛОДКИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для сиятия и установки подвесного двигателя па трацец лодки.
Известны устройства для снятия и устаповки подвесного двигателя иа транец лодки, содержа!пие винтовой домкрат с ходовой гайкой, вертикально прикрепленный к трянпу лодки.
Цель изобретения — повысить удобство в работе.
Для этого ходовая гайка снабжена подпрухкипеп!!ь!м вы!!Ос!!ым кро!1п!Те!1}!Ом, H0 ко!!!(с которого смонтирована шарнирно поворотная площадка.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; иа фиг. 2 — то же, вид а корму из корпуса лодки; па фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Винтовой домкрат устройства содержит ходовой винт 1, подвешенный посредством кро!штейна 2 иа трацце 3 лодки (на фиг. ие показана).
Ходовой винт 1 смонтирован в упорном 4 (нижием) и радиальном 5 (верхнем) подшипниках и имеет рукоятку 6.
На ходовом винте установлена ходовая гайка 7, к которой на оси 8 прикреплен выносной поворотный кронштейн 9 (качалка).
На кронштейне 9 шарнирно на оси 10 смонтирована опорная площадка 11, к которой прикрепляется подвесной двигатель 12, а на оси 8 установлена:пружина 13.
5 Устройство работает следующим образом.
Подвесной лодочный двигатель прикрепляется двумя болтами за ппатцую подвеску двигателя к площадке 11 качалки 9. Для уборки подвесного двигателя с траица 3 лодки в
10 корпус пеобходимо ослабить штатные винты подвески подвесног0 двигателя и, взявшись за заднюю ручку двигателя, потянуть его вверх ца себя. Этому движению помогает пружина 13, Прп этом качалка 9 переходит из
15 положения А в положение Б (фиг. 3, движение по стрелке).
Положения А и Б фиксируются ограничителями, предусмотренными в конструкции качалки Затем двигатель переводится в по20 ложеппе «поперся лодк!!», прп этом ходовая гайка 7 с кача:!кой 9, Bp3lg351cb 03 резьбе хо дового винта 1, переходит из положения Б (фиг. 2) в положение В (фиг. 3).
Движением вправо, держась за двигатель, 25 переводят качалку из положения В в положение Г (фиг. 2 по стрелке).
Надев рукоятку 11 на квадрат, вращением ходового винта производят опускание гайки
7 с качалкой 9 пз верхнего в нижнее положе30 пе.
Двигатель убран. Подъем и установка двигателя на транец производятся в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для снятия и установки подвесного двигателя на транец лрдки, содержащее
418377 винтовой домкрат с ходовой гайкой, вертикально прикрепленный к транцу лодки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в работе, ходовая гайка снабжена подпружиненным выносным кронштейном, на конце которого смонтирована шарнирно поворотная площадка.
418377
Рйг
Составитель Б. Даньшин 1 скреп Е. Борисова 1 ор!)сигор Т. Дооровопьскаи! гдзкгор В. < ельдгиап
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 1773/11 Изд. ¹ 573 Тираж 506 Подписное
ЦНИИ!!И Госуд-"ðñòâåííîãî комитета Сове га Л1ииистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, iI(-35, Раушская паб., д. 4/5


